Если человек не хочет с кем-либо встречаться и это является частью его личной жизни, то он имеет множество возможностей избегать этих встреч, придерживаясь всех правил этики. Если не хочет встречаться, но вынужден делать это исходя из характера работы, то должен хорошо подготовиться к этой встрече и быть в ответе за ее продуктивность. Я, например, не мечтаю ежедневно у кого-то брать интервью, но это моя работа и стараюсь ее выполнять как можно лучше.
Содокладчик мониторингового комитета ПАСЕ Джон Прескотт встречался в Армении с некоторыми представителями фракций НС и родными погибших 1 марта с таким видом, будто делал одолжение, вел себя не как европеец, а как ворчливая армянская невеста, которую в очередной раз заставили накрывать стол для гостей. Он практически швырнул тарелки на стол, всем своим видом показывая, какую сложную и неинтересную работу выполнил.
В поведении Прескотта не было логики. Если в Армении все хорошо, если мы верными шагами идем к демократии, то в честь чего ПАСЕ принимает в отношении нас резолюции, формирует мониторинговый комитет и назначает содокладчиков этого комитета. Пускай в таком случае объявит, что нет никакой необходимости в мониторинге, и мы имеем ровно такое же положение в Европейском совете, что и его родная Британия. В таком случае я предложил бы Шмайса, Алрахаци Левика и, допустим, Цувеци Каро послать в Лондон, пускай на этот раз они проведут мониторинг — все ли благополучно в Вестминстере? У наших наметанный глаз – нарушения Европейских конвенций точно заметят.
Однако ситуация, насколько понимаю, иная. В последние 3,5года в отношении Армении принимались резолюции именно по той причине, что у нас фальсифицировались выборы, были убиты люди, были политзаключенные, ограничивались свобода проведения митингов и свобода слова. Конечно, в некоторых из вышеперечисленных вопросах зафиксирован определенный прогресс, однако говорить, что мы перешли “точку невозврата”, было бы большим преувеличением. Мне кажется, мы перейдем эту точку тогда, когда встанут перед судом убийцы “1 марта”.
Читайте также
Логика подсказывает, что содокладчик мониторингового комитета приезжает в наблюдаемую страну, чтобы выслушать мнение заинтересованных сторон именно вокруг этих проблем. Однако господин Прескотт во время встречи с оппозиционными фракциями НС повторил лишь мнение Галуста Саакяна, которое, вероятно, также его мнение. А родственников погибших постоянно предупреждал, что его время истекло. Вероятно, в Англии так принято.
Арам Абраамян