“22 года тому назад в различных районах Баку армяне подвергались насилию, грабежу и даже изнасилованию, многие совершали самоубийство, выбрасываясь из окна. После 13 января оставшиеся без помощи бакинские армяне находились в ловушке, они искали укрытие, однако аэропорты и поезда были закрыты, азербайджанцы, в прямом смысле слова, растерзывали их. Врываясь в здания, изуверы нападали и похищали своих очередных жертв”,- сегодня об этом в пресс-клубе “Энаран” сообщила этнограф Грануш Хратян. Темой пресс-конференции была “Погромы бакинских армян спустя 22 года”.
“Мы провели исследование совместно с бакинскими армянами, по их рассказам, толпа оголтелых мерзавцев крутилась по улицам с криками “смерть армянам”, полиция и власти очевидным образом разжигали эту трагедию, видя находящихся в укрытии армян, направляли азербайджанцев в их сторону. В стране, которая выбрала себе лозунг “смерть армянам”, формировалась культура, в которой агрессия, насилие и истерия по отношению к армянам героизировались.
Не только я одна, но и небольшая добродетельная масса, живущая в Азербайджане, не считает, что это хорошее соседство”,- сказала госпожа Харатян.
На вопрос, что может сказать об армянских беженцах вообще и есть ли в Азербайджане сегодня армяне, этнограф ответила: “Сегодня армянские беженцы в крайне тяжелых условиях, их вопрос снят с повестки дня, а наши власти не уделяют должного внимания, не решают квартирные и другие вопросы. Мы обязаны хорошо относится к невинным жертвам и именно по нашей вине, по вине армян, вопрос беженцев не решен по международному “качеству”.
Читайте также
“Вопрос беженцев остается на совести всего армянского общества и президентской,- заявил докладчик, добавив,- что касается армян, проживающих в Азербайджане, их численность достигает до 2500-3000. Это в основном армянские женщины, которые вышли замуж за азербайджанских мужчин. Все люди с фамилиями, оканчивающимися на -ян, обречены на адскую жизнь, им предначертано не иметь работы, подвергаться постоянным унижениям и клевете. Нелегко в Азербайджане жить армянину, ты даже побоишься общаться со своими соотечественниками”.
Анжела Шаумян