Говорить о 20-летнем юбилее армии, переходя на официальный высокопарный стиль и закрывать глаза на недостатки, нечестно и неискренне. Уверен, сегодня наше общество с одной стороны гордится нашей армией и пройденным ею путем, а с другой стороны более требовательно к этой уже состоявшейся структуре, нежели к любому другому ведомству. Все дело в том, если налоговый инспектор взяточник, то это воспринимается как недостаток, свойственный данной сфере, однако, если командир такой, то это рассматривается не только как порок, но и как опасность, угрожающая нашему государству. Когда обычный, “гражданский” олигарх эксплуатирует население “своей” территории, время от времени бросая ему какие-то “благотворительные” кости, люди подобного “батюшку-царя” просто—напросто ненавидят, когда то же самое делает олигарх с погонами генерала, каждый его поступок вызывает внутренний протест. Если убийство скрывают в гражданской жизни, это расценивается как преступление “ментов” или прокуроров, когда такое происходит в армии, мать служащего солдата переполняется тревогой.
Следовательно, критерии, применяемые к армии, гораздо выше. Так и должно быть. По сути, люди мало чего хотят от этого государства — в первую очередь, более или менее сносные условия для жизни. А самое главное требование в том, чтобы солдат, который защищает границы нашего государства, чувствовал, что у него есть надежный тыл, был защищен от солдат с уголовными наклонностями и от офицеров—самодуров. А доказательством того, что быть защищенным возможно, является доблестный путь, пройденный нашей армией за 20 лет.
В эти дни в СМИ появилась летопись Армянской армии.
Однако, об одном обстоятельстве, казалось бы, умалчивается. Наша армия зародилась в духе атмосферы 88-го, когда все друг друга любили, когда все гордились тем, что они армяне, когда все были полны уверенности, что нас ожидает блестящее будущее. Армия, построенная на такой основе, не может проиграть в войне, независимо от численности вооруженных сил противника и мощи вооружения. Нам сегодня многого не хватает, но из всех недостатков самый большой тот, что у нас сегодня нет общей цели. Или же, эта цель есть, только нам не удается ее сформулировать.
Читайте также
Арам Абраамян