Принятое Центральной избирательной комиссией (ЦИК) 31 января 2012 года решение №183-Н «Об определении порядка аккредитации журналистов в ЦИК» обеспокоила журналистскую братию. Речь идет о тех формулировках пунктов 9 и 11 упомянутого решения, согласно которым аккредитация журналистов аннулируется (9-ая статья) или прекращается (11-ая статья), если журналист «в судебном порядке был признан недееспособным или частично дееспособным», если «было осужден за умышленное преступление, и его судимость не отменена или не снята», если «он распространил такие сведения о деятельности избирательных комиссий (должностных лиц), которые не соответствуют действительности, что было подтверждено решением суда».
Председатель ЦИК Тигран Мукучян не исключает, что этот порядок может быть пересмотрен. «Для меня немного странно, что это решение удостоилось подобной реакции, потому что изложенные в этом решении рассуждения, может быть, для некоторых – новое откровение, но это не ново. Все эти положения содержались и в принятом в 2004 году решении, которое действовало до 2011 года, но когда-либо такой реакции не имели. Более того, этими закрепленными положениями, о которых идет речь, никогда права журналиста не ущемлялись, поскольку эти нормы никогда не применялись, и, вообще, ограничения прав кого-либо, обусловленных ими, не было, случаев отказа в связи с упоминаемыми нормами, нет», – в беседе с журналистами заявил Тигран Мукучян.
Председатель ЦИК еще раз напомнил, что аккредитация осуществляется исключительно для участия в заседаниях ЦИК, но во время выборов вход в избирательные округа и на участки для журналистов свободный, и их какие-либо права в связи с их аккредитацией в ЦИК не могут быть ограничены. «Достаточно того, чтобы журналист отправился на избирательный участок, представил свое удостоверение журналиста, и оно будет достаточным основанием, чтобы он мог войти на участок и осуществлять свою журналистскую деятельность», – заверил председатель ЦИК.
Он также добавил, что с беспокойством, прозвучавшим на страницах прессы, конкретно, в связи с этой проблемой, знакомы и в ЦИК: «Мы сами утром провели обсуждения, и, во всяком случае, высказанную озабоченность еще раз сделаем предметом обсуждений. Я думаю, что в ближайшее время, чтобы рассеять все сомнения, ЦИК свое определенное отношение по поводу данного вопроса выскажет, хотя решение ЦИК никогда никакую заднюю мысль не преследовало».
Читайте также
Наира Мамиконян