Рубен Акопян надеется, что Серж Саргсян осознает
Говоря во время встречи с должностными лицами европейских структур о предстоящих в Армении парламентских выборах, находившийся на днях в рамках рабочего визита в Королевство Бельгия президент Серж Саргсян заявил, что власти РА настроены решительно в вопросе организации и проведения выборов в соответствии с международными стандартами.
Но не обещание ли всего лишь это? И действительно ли власти РА во главе с Сержем Саргсяном имеют политическую волю для организации выборов, соответствующих европейским критериям.
Отвечая на этот вопрос «Аравот», заместитель председателя партии «Наследие» Рубен Акопян сказал так: «Достаточно долго с разных европейских трибун, а также после получения в Европейской народной партии (ЕНП) статуса наблюдателя, Серж Саргсян заявил об этом в довольно категоричной форме, и я предполагаю, что этими заявлениями он берет на себя серьезную ответственность. Мы знаем, что силы власти, так называемая коалиция, по сути, являются в Армении фоном, обеспечивающим власть для одной личности. А эта одна личность всегда президент РА: как это было в течение этих 20 лет. Конечно, то, что происходит в Армении фактически, и что заявляется де-юре, особенно с европейских трибун, находится в глубоком противоречии, и я не вижу, что в Армении действительно возможно осуществить то, о чем заявляет Серж Саргсян». Представитель «Наследия» подкрепил свое замечание конкретным примером: бурные парламентские дискуссии, связанные с принятием Избирательного кодекса, проблема, связанная с 41 местом по мажоритарному списку, которая, согласно Рубену Акопяну, «политический допинг для власти, с целью иметь 41 и больше мест в парламенте», а также развернутая властями «жестокая война» против оппозиции в связи с гласностью списков избирателей, которой они добились того, чтобы списки голосующих не публиковались; потому что в Армении отсутствует 600-800 тысяч избирателей, и основные вбрасывания бюллетеней, которые достигают нескольких сот тысяч, производятся именно за счет этих отсутствующих граждан. Наверное, помните, что во время прошлых выборов были участки, где в голосовании участвовало даже до 140 процентов избирателей». «Буду рад, если окажется, что я ошибаюсь. Но на практике не вижу наличия реальной политической воли для проведения справедливых выборов. К сожалению, должен констатировать, что за эти 18-20 лет интересы власти всегда были в глубоком противоречии с интересами народа и государства, и, к сожалению, традиционно это противоречие решалось в пользу власти. Кроме того, у команды Сержа Саргсяна, где говорят о выборах, и с которой мне представлялся случай дискутировать по разным поводам, я вижу полное отсуствие желания организовать нормальные выборы», – добавил Рубен Акопян.
Читайте также
Но разве Серж Саргсян не понимает, что несет ответственность перед ответственными лицами европейских структур за сделанные им заявления? «Я хочу верить, что понимает, чувствует ответственность, и думаю, что должен чувствовать, потому что по разным поводам, с самых высоких трибун почти с одинаковыми формулировками, почти в одном и том же изложении убеждает Европу, цивилизованный мир, что он проведет исключительные выборы. Просто то, о чем Серж Саргсян говорит за пределами страны, а я думаю, говорит искренне, между этим и происходящими в стране процессами большая разница», – сказал заместитель председателя «Наследия».
Много замечаний о том, что предстоящие общереспубликанские выборы будут аналогичны выборам мэра Раздана, где со стороны властей не была использована сила, не было вбросов, но победу одержала власть и ее кандидат, потому что все необходимое для фальсификации выборов, было сделано за пределами избирательных участков. И не проведение ли именно таких выборов удовлетворит и Запад, и власти РА? «Независимо от того, что говорится Западу, впоследствии выясняется, что Запад устраивают любые выборы. Наша трагедия в том, что мы порой думаем, что придет Запад и спасет нас. Наоборот, следует понять одно – Западу всегда удавалось воспользоваться нашей нелегитимностью, уровнем наших выборов и удавалось, спекулируя качеством выборов, навязывать нам свои интересы. Так что, давайте не очень-то будем подчеркивать, что придет Запад, скажет это, сделает то-то. Я на это смотрю очень легко, сквозь пальцы. Но есть другое: думаю, что общество уже исчерпало лимит на прощение фальсификаторов, а власти исчерпали свое право на ошибку», – подчеркнул Р.Акопян.
Однако, действительность в том, что более 15 лет постоянно говорится, что власть исчерпала свой ресурс фальсификаций, что общество больше не простит, но все 15 лет власти находят ресурсы для фальсификаций и для того, чтобы оставаться безнаказанными, о чем свидетельствуют выборы в Раздане. «По моей оценке, на выборах в Раздане, независимо от того, что было зарегистрировано, и если даже верны официально опубликованные результаты, власть потерпела поражение – победил административный ресурс, и только. Речь не о цифрах. И если власть идет на выборы с этим ресурсом, то я не думаю, что она будет праздновать победу. Второе – за прошедшие 20 лет на плечи нашего государства был возложен большой, тяжелый груз. И это груз уже настолько тяжелый, а это груз не 4 или 8 лет, а 22, который действительно потопит тот корабль, которым сегодня управляет Серж Саргсян. Получается так, что он должен будет дать ответ не только за эти 4 или 8 лет, а за все прошедшие 22 года. За этот период в нашей стране сложилась чрезвычайная ситуация. Это тяжелейшее социальное положение – результат политики прошлых лет, и именно это я имею в виду, когда говорю, что право власти на ошибку иссякло, и народ за эти 22 года исчерпал свой лимит на прощение. Предполагаю, что Серж Саргсян осознает это, а если не осознает, то это плохо. Я также думаю, что он, тем не менее, осознает – это будут судьбоносные, исторические выборы», – заявил представитель «Наследия».
Наира Мамиконян