Если спросить у представителей и властей, и оппозиции, то все они крупные стратеги политической и, в частности, предвыборной борьбы, а также владеют всеми нюансами тактики. Но вот посмотрите, эти неповторимые «асы» не владеют не только техникой «высшего пилотажа», но даже элементарным методом сбора и обобщения информации. И это в том случае, когда речь идет о маленькой Армении, где все друг друга знают, где всего около 1900 избирательных участков и всего лишь 90 пропорциональных и 41 мажоритарное место. Как в таких условиях может происходить, чтобы, грубо говоря, не было друг о друге вестей. Иными словами, как объяснить, что «биться» друг против друга будут в 15 мажоритарных избирательных округах сторонники властей, а в 10 –оппозиционеры. Или то, что, например, в избирательных округах №19 и №22 выставили свои кандидатуры аж по три представителя РПА. Я уже не говорю о соперничестве между «мажоритарниками» от РПА и ППА, между которыми, насколько я помню, подписан коалиционный меморандум.
Однако двойной (тройной) расход ресурсов и действия друг против друга во властном поле не так уж и разорительно для этого лагеря. Во-первых, там собрались не такие уж бедные люди, и их соперничество, в итоге, сведется к тому, кто из них потратит больше денег. Второе, этот лагерь имеет огромнейшую «фору» в виде своих финансовых и административных ресурсов, и таким образом, их представители могут себе позволить роскошь выставлять своих кандидатов друг против друга.
Другое дело, оппозиционные силы, за которые люди приходят отдавать голоса в силу своих убеждений, а не из материальных соображений. И здесь более чем странно то, что между АНК, «Наследием» и АРФД нет элементарного механизма обмена информацией, в частности, о том, кто и где выставляет свои кандидатуры. Я, конечно, верю Раффи Ованнисяну, когда он говорит, что не знал о том, что в избрательном округе №7 уже есть один известный оппозиционер, но странно именно это – оппозиционные кандидаты должны были заранее проинформировать друг друга о своих намерениях. Однако самое главное, что должны были сделать отмеченные три политические силы – это собраться и определить, у кого и в каком избирательном округе есть такой-то сильный кандидат, такое-то активное доверенное лицо, такой-то подготовленный наблюдатель и распределить их по избирательным участкам. Чтобы организовать столько, вовсе не обязательно быть великим стратегом. Не знаю, возможно ли сегодня наверстать то, что они должны были сделать, по крайней мере, месяц назад?
Читайте также
Арам Абрамян