Представители РПА и ППА полуофициально уведомили средства массовой информации, что «на данном этапе» они не будут участвовать в теледебатах ни между собой, ни с другими политическими силами, участвующими в парламентских выборах. Сколько будет длиться «данный этап», пока неизвестно. Я не могу также назвать причину такой тактики – казалось бы в обеих командах есть бойкие на язык люди – Арташес Гегамян, Хосров Арутюнян, Гурген Арсенян, Амаяк Ованнисян. Правда, дебаты с их участием будут скорее напоминать монологи, поскольку очень сложно прервать поток мыслей этих деятелей, но то, что на доводы оппозиции они за словом в карман не полезут – это точно. Например, когда приглашают принять участие в какой-либо дискуссии меня, я отказываюсь, потому что знаю, что проиграю, потому что разнести кого-то в языковых баталиях в пух и прах, «поставить на колени» и пригвоздить к позорному столбу считаю несерьезным, детским занятием. Но политики, конечно же, обязаны вступать в такие дискуссии, особенно в предвыборный период.
Таким образом, имея в своих составах выдающихся ораторов, две партии правящей коалиции пока что от дебатов отказываются. Без их присутствия они станут не такими интересными, так как остальные будут выступать в роли обвинителей, но не окажется оправдывающихся. Конечно, возможны и другие конфигурации – АНК, АРФД и «Наследие» могут спорить о том, кто из них больше является оппозицией и «настроен более решительно», но между ними не может быть глубоких различий, потому что они должны констатировать, что дела плохи, существует миграция, коррупция, монополия и т.д. Если по этим вопросам ни у кого нет возражений, значит, дебатов на самом деле нет.
Правда, вчера на «А1+» я вел дискуссию, которая, на мой взгляд, была уникальна: участвовали представители АНК и одного из предполагаемых аутсайдеров – ДПА. Член Конгресса заявлял, что ситуация плохая, а демократы утверждали, что, да, плохая, но это не совсем вина нынешних властей, а АОД, который разрушил прекрасную советскую страну, закрыл заводы, разграбил все, что возможно, и руководствуясь сомнительными западными рецептами, импортировал в Армению дикий либерализм. Просто напомню, что с 1998 по 2012 годы было достаточно времени, что все это исправить, и оценки ошибок АОД – сегодня это, скорее, задача историков, а не политиков.
Эти дебаты, во всяком случае, для меня оказались информативными – я понял, почему Демократическая партия принимает участие в выборах.
Читайте также
Арам Абрамян