Я не боюсь президентства ни Сержа Саргсяна, ни Левона Тер-Петросяна. Я не вижу ничего ужасного, если президентом станет Раффи Ованнисян, Гагик Царукян или Вардан Осканян. Они, конечно, будут управлять страной по-разному, но будучи рассудительными, не имея патологических наклонностей, попытаются сохранить внутреннюю стабильность и спокойствие. Единственный, чьей власти я остерегаюсь, это Роберт Кочарян. Боюсь не за себя лично, просто именно во время его правления произошло, по крайней мере, два события – 27 октября и 1 марта, которые дважды отбросили на несколько лет назад развитие нашей страны. Ни один из вышеперечисленных деятелей такого бы не допустил. Первый президент может по-настоящему обидеться, если кто-то будет думать не так, как он; нынешний попытается убедить такого человека в своей справедливости. Второй президент, если увидит, что с ним не согласны, сразу привычно потянется за пистолетом. В условиях одного и того же режима существует разница между характерами, а особенности характера Роберта Кочаряна могут быть для страны опасными. И если мои многоуважаемые друзья из АНК вольно или невольно оказывают этому содействие, то они, на мой взгляд, совершают ошибку.
О диалоге. «Оппозиционная партия (то есть, АНК – А.А.) после крайне тяжелой борьбы села за стол переговоров, положив начало такому прецеденту, который следует холить и лелеять, сделать политической Библией для оппозиции и власти, хотя вновь нашлись люди, и даже газета, основная сторонница этого диалога, которые посчитали, что диалог был ошибкой». Если под «одной газетой» подразумевается «Аравот», то я лично считаю, что проведение диалога было очень правильным решением (разумеется, наша газета публиковала и другие мнения). Более того, я был сторонником продолжения диалога, и того, чтобы он не «застрял» на проблемах намордников для питбулей – за это время можно было бы добиться от властей 100-процентных пропорциональных выборов, обязательной видеосъемки выборов и многого другого, что сейчас облегчило бы действия оппозиции.
О едином штабе. Честь и хвала АНК, «Процветающей Армении» и АРФ Дашнакцутюн, что смогли, отложив в сторону все разногласия, создать подобный штаб. Вместе с первым президентом я не понимаю, почему в деятельности этой структуры не принимает участия «Наследие». Дай Бог, чтобы данный штаб исполнил свою миссию и в какой-то мере снизил избирательные нарушения. Мои возражения относятся не к штабу, а к отношениям между АНК и «Процветающей Арменией». Не может быть так, чтобы политическая сила, имеющая 10 министров, считалась «вором и разбойником», а имеющая 3 министра относилась к собранию святых. Не бывает так, чтобы два олигарха были тупыми и безграмотными, а один имел Гарвардский уровень. Почему ни один оппозиционер не
рискнул баллотироваться по мажоритарной системе вместе с Гагиком Царукяном, вызвать его на дебаты и прочее? Если действительно идет борьба с системой, то бороться следует комплексно, а не фрагментарно. А если это все игры, то что еще тут сказать.
Читайте также
Арам Абрамян