Сегодня председатель суда общей юрисдикции Ширакской области Эдуард Манукян осудил 28-летнего Артака Карапетяна на 15 лет лишения свободы по обвинению в убийстве путем нанесения побоев 65-летнему врачу скорой помощи Ашоту Григоряну.
Суд выслушал последнее слово подсудимого, который так и не признал свою вину, сказав, что хотя совершил хулиганство, но никак не убийство. Недовольна была решением и вдова врача – Джульетта Григорян, которая в беседе с журналистами сказала, что требует пожизненного заключения. «Почему, разве каждый день убивают врачей, а его убили, избивая, потому что добросовестно исполнял свои обязанности, когда он шел спасать человека? Решение очень мягкое. Если бы это расследовалось в другом суде, в другой стране, мне кажется, получил бы более достойное наказание. Я обязательно опротестую. Я требую пожизненного заключения, мне кажется, это правильно, а если бы мы жили в стародавние времена, в Афинах, сказали бы – четвертование, это, наверное, было бы правильней. Если человек приходит на помощь, как можно его избить и убить?», – сказала госпожа Григорян.
Защищающая интересы Артака Карапетяна Тамара Яйлоян высказала свое мнение: несправедливое наказание, так как ее подзащитный никого преднамеренно не убивал. «Деяние квалифицировано неверно». Я со своим подзащитным уточню некоторые вопросы или обстоятельства, тогда четко скажу – будет опротестовано решение или нет. То, что отказались удовлетворить наши ходатайства и провести экспертизу крови, чтобы выяснить, от чего он, в конце концов, скончался, оставим в стороне травмы, которые отметила, потому что относительно их также есть сомнения, хотя бы для того, чтобы развеять сомнения у самого моего подзащитного. В действительности, наверное, мой подзащитный прав: причиной смерти человека не были потасовка или избиение», – сказала Тамара Яйлоян.
Читайте также
Согласно адвокату, справедливое судебное расследование проведено не было. И если его подзащитный пожелает, то он может подавать иск вплоть до европейского суда. «Мы не были в равном положении, был нарушен принцип равенства: прокуратура представила заключение судебной экспертизы, а сторона защиты не может представить такое заключение: прежде всего, по той причине, что в Республике Армения все судмедэксперты подчиняются Министерству здравоохранения. Второе, умерший – врач и, естественно, ни один врач не пожелал бы высказать иное мнение, чтобы мы смогли представить в суде профессиональное мнение», – выразила недовольство Тамара Яйлоян.
Суд осудил молодого человека по двум статьям: по пункту 2, части второй, статьи 104 УК – предусматривающей за преднамеренное убийство вплоть до пожизненного заключения; и по пункту 2, часть третьей, статьи 258 – хулиганские действия. По первой статье для него потребовали 14 лет, а по второй – 1 год, по окончательному вердикту ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет.
Нуне Аревшатян