Со стороны политических кругов и, соответственно, средств массовой информации уделяется слишком много внимания как проблеме формирования коалиции, так и выходу партий из АНК. В этих последних процессах серьезной проблемой стал только выход партии «Республика» – честные, не номенклатурные еркраповцы, воины-добровольцы пользуются в нашем обществе определенным авторитетом, а эта партия так или иначе связана с этими кругами. Несмотря на свое «фидаинское» происхождение, члены «Республики» обладают более широким кругозором и менее параноидальны, чем некоторые члены АНК. «Республика» имеет также определенный «организационный» ресурс, в той степени, в какой «воевавшие парни» могут иногда противостоять избирательным нарушениям.
Остальные партии – ЛДП, Консервативная, «Демократическая Родина», «Родина и честь», выйдут они из Конгресса или останутся там, какого-либо значения не имеет. Лидеры этих организаций, несомненно, достойные люди, но проблема в том, что эти структуры, как таковые, не существует – есть группы сторонников, которые на политическое поле не оказывают никакого воздействия. Этим я не хочу сказать, что влияние, например, Республиканской партии обусловлено политическими факторами. Если Серж Саргсян не будет президентом Армении, и если следующий президент не решит сделать РПА своей политической опорой, то от этой «могучей» и «влиятельной» партии ничего не останется: большинство покинет ее с такой же скоростью, с какой в 1997 году они покидали блок АОД и «Республики». Если будет принято решение, что опорой власти станут, например, «Объединенные армяне», то в «могущественную» партию превратятся уже они и вся номенклатура станет почитателями Плутона. Проблема именно в том, что границу между «политическими силами» и «партиями», даже между «властью» и «оппозицией» следует воспринимать весьма условно.
Со смысловой, содержательной точки зрения собирать в одну кучу «18 партий» означает то же самое, что создавать «коалиционные власти». Единственная цель формирования последней заключается в поддержке на предстоящих президентских выборах действующего президента. Естественно, что в коалиционном меморандуме, который будет подписан на днях, прозвучат многочисленные «заздравные тосты». Но смысл от этого не изменится.
То же самое и АНК – существует личность Левона Тер-Петросяна, есть «менеджмент», который называется центральным офисом АНК. Остальной «антураж» состоит из реквизитов политической сцены. Кто-нибудь сомневается в том, как принимаются решения в АНК?
Читайте также
Арам Абрамян