Сегодня группа армянских и турецких журналистов, которая совершает двухнедельное автобусное турне по программе Фонда сотрудничества «Евразия» и GPoT SATR, рано утром выехала в направлении Кайсери, а точнее – Кесарии. Природа на протяжении всего пути, который длился 5 часов, была настолько армянской, так была похожа на наши горы, наши тополя, что у нас не возникало чувства, что находимся в чужой стране.
В Кесарии, или в Кайсери, есть очень новых и красивых зданий, здесь проживает более миллиона человек, причем есть там и армянская община, и армянская церковь – Сурб Григор Лусаворич.
Два дня назад в Кесарии произошел теракт: один смертник взорвал бомбу, в результате чего погиб один полицейский, еще 16 были ранены. По этой причине во время нашего нахождения в Кесарии нас охраняли и повсюду сопровождали двое полицейских.
Читайте также
Наш спутник Али бей сказал, что сегодня Кесария самый быстро развивающийся город в Турции, здесь инвестируется много денег, он быстро модернизируется, но продолжается оставаться городом слишком закрытым, с консервативным общественным строем. Он также сказал, что Кесария известна своей бастурмой, а также хитрым населением. Этот город в свое время был одним из важнейших центров Шелкового пути.
Кесария был одним из городов с самым многочисленным армянским населением, однако сегодня здесь живут 4 армянина-христианина и неизвестное число омусульманенных армян. Одного из них – Карапета Истефаняна мы встретили в церкви Сурб Григора Лусаворича, которая находится под его попечительством. Господин Карапет родился в Стамбуле, однако потом добровольцем приехал в Кесарию, чтобы присматривать за церковью. Один раз в год из Стамбула и других городов сюда приезжают армяне-паломники на 5-6 автобусах.
У господина Карапета есть дочь по имени Каролина, которая вместе с женой господина Карапета живет в Стамбуле.
После встречи с армянином по имени Карапет мы побывали в домах армян, проживавших там в XIX веке, которые недавно были отремонтированы по распоряжению правительства и будут использованы для разных социальных программ.
Должна признаться, что эти пустующие дома, в которых еще витал дух живших там людей, оставили самое глубокое впечатление. В частности, на меня. Эти чувства передать словами невозможно, все это необходимо увидеть собственными глазами.
Меланья Барсегян