Член АНК, председатель партии «Свобода» Грант Багратян комментирует решение КС
– Конституционный суд РА вчера отклонил иск АНК, которым Конгресс опротестовывал результаты парламентских выборов, состоявшихся 6 мая. Это решение для Вас было неожиданным, или так и предполагалось?
– Для меня оно не было неожиданностью.
Читайте также
– А как прокомментируете это решение КС?
– Суда, как такового, не существует. Сегодняшний Конституционный суд со своей беззубой позицией в течение прошедших 10-15 дней просто убил судебную систему в Армении, превратил в безвольную тряпку в руках властей. Основная причина в том, что значительная часть членов Конституционного суда имеет глубокие бизнес-интересы и достаточно управляемы со стороны властей.
– Председатель КС и преобладающая часть членов суда получили свои должности при первой власти РА. Можно предположить, что еще с того времени они получили свои должности, имея бизнес-интересы, тем более, что у нас есть прецедент выборов 1996 года.
– Нет, такого нельзя предположить. Тогда у них не было бизнес-интересов. Они изменились впоследствии. В течение 15 лет человек может измениться 50 раз. Это обусловлено как личной волей, так и качеством власти, которая пытается поработить любой институт.
– Во время обсуждения иска АНК в КС члены АНК были довольно пассивными. Юриста, представляющего в КС запрос АНК, оставили в зале одного. Не оказали даже моральной поддержки. Предполагалось, что руководители партий – членов АНК должны присутствовать на обсуждении иска.
– Может быть, ваше замечание правильное, я не знаю. Не знаю – возможно ли это?
– На примере исков по прошлым выборам я знаю, что политическим деятелям предоставляется возможность присутствовать на обсуждении иска. В офисе АНК не обсуждался вопрос участия на заседании КС?
– В моем присутствии подобного обсуждения не было.
– Почему в АНК не обсуждался вопрос – брать или не брать мандаты?
– Не могу сказать, почему не обсуждался.
– А Вы считаете правильным то, что представители АНК будут участвовать в заседаниях парламента?
– Я об этом один раз уже говорил. Остаюсь при том же мнении: они и без этого мечтали, чтобы АНК не оказался в парламенте. Теперь и этот добрый поступок сделать для власти? Вы не хотите, чтобы если завтра-послезавтра правительство представит экономическую программу, кто-то встал и выступил бы по ней с профессиональной точки зрения. То есть, и этот подарок сделать для РПА? Я не знаю, что за глупец может вообще говорить том, чтобы не брать мандат? Это преступление в отношении тех людей, которые проголосовали за нас. И без этого у нас украли несколько сот тысяч голосов… Как бы нас, так сказать, ни притесняли, тем не менее, открылось маленькое окошко – хотя бы высказывать мнение в парламенте, и я заверяю вас, что это мнение будет высказано. И я конкретно сделаю это, насколько позволят мои силы.
– Вы за то, чтобы АНК параллельно с площадной борьбой вел борьбу и в парламенте?
– Я – за, и каждый первый день месяца в 20:00 я встречаюсь со своими соратниками, избирателями на площади Свободы.
– Какова тема сегодняшней встречи?
– Я буду слушать их. Повестку моей работы, и политическую, и парламентскую, сформируют они. Я готовлюсь выслушать этих людей.
– АНК решил не участвовать в первом заседании парламента. Что это дает в сугубо политическом плане?
– Прежде всего, мы не могли присутствовать на первом заседании, потому что КС обсуждал наш вопрос. Затем, в голосовании по кадрам у нас какой-либо роли не было. Это не означает, что в остальных голосованиях мы будем играть роль, но есть обсуждения, есть возможность сказать свое слово.
Вечером предыдущего дня я слышу: «важное» лицо из РПА заявляет, что формула, по которой определяется число парламентских комиссий, очень прогрессивная. У РПА такое большинство, что могла никому не дать ни одного места. Должен же быть хотя бы один, кто скажет – кого считаете за идиотов? Если у РПА 54 процентов мандатов – среди 131 человек, и по этой формуле получает 59 процентов председателей комиссий и их заместителей. Люди садятся перед телекамерами и водят за нос население. Поэтому и не приходят на дискуссии, потому что получат серьезный, профессиональный контрответ. А так, кто-то мнит из себя профессора-правоведа, и что-то предлагает населению.
Я сейчас скажу только от своего имени: в парламенте власти всегда получат очень правильное профессиональное замечание, и не только в экономических вопросах.
Нелли Григорян