5 июня в Иджеване состоялось очередное судебное заседание по делу о гибели Артака Назаряна. Еще до начала заседания активисты инициативы «Армия, как она есть» развернули напротив здания суда плакаты с требованиями справедливого судебного разбирательства и проведения выездного заседания в Ереване. С активистами движения находились двое иностранцев, вероятно, американские юристы.
На судебном заседании был продолжен допрос свидетеля Артура Мкртчяна. Свидетельские показания он давал тихим голосом, в подавленном состоянии, давая показания избегал смотреть в глаза обвиняемых, их адвокатов, правопреемнику погибшего. Отвечая на вопросы, он сообщил, что Артак Назарян по натуре был тихим, иногда любил уединяться. По словам Артура Мкртчяна, между Артаком и 3 обвиняемыми солдатами происходили шутливые, иногда серьезные инциденты, а также выразил мнение, что это не могло толкнуть Артака Назаряна на самоубийство.
Адвокат обвиняемых Арутика Киракосяна, Адибека Ованнисяна и Мхитара Мхитаряна – Алвард Мнацаканян спросила, что означает указанное в его свидетельских показаниях слово «унижать». Свидетель поколебавшись сказал, что это означает одиночество. Артур Мкртчян отметил, что несмотря на то, что показания написаны его рукой, некоторые слова он добавил по указанию следователя.
Читайте также
Адвокат подсудимого Ваагна Айрапетяна – Левон Погосян сказал, что если у свидетеля после инцидента воспоминания были более свежими, то почему об инциденте между его подзащитным и Артаком Назаряном он вспомнил спустя 8 месяцев после смерти Артака Назаряна.
Суд продолжит разбирательство после перерыва.
Воскан Саргсян