«Ясно, что Вардан Осканян, в отличие от меня, защищен мандатом. Я в более тяжелом положении, так как у меня нет депутатской неприкосновенности. Почему вы удивляетесь, что на Вардана Осканяна оказывается давление?», – так прокомментировал в беседе с Aravot.am председатель Ассоциации политологов Амаяк Ованнисян последние процессы, связанные с возглавляемым Варданом Осканяном фондом «Сивилитас». По его мнению, он тоже был избран депутатом НС, но, будучи беспартийным, был настолько беззащитным, что его исключили из списка, когда он был уже избран, вместе с этим возбудили 3 дела, а это уже показатель. «Против меня возбудили 3 дела, против Осканяна – всего одно. Учитывая, что он депутат, он пока что вовлечен как свидетель. Могу сказать только одно: самыми беззащитными в этой стране являются беспартийные. Посягнули на мою собственность, заблокировали мой доступ в офис, организовали провокации. Эти же люди, которые совершили преступление, обратились в суд, будто бы я ударил каких-то женщин, будто бы я сломал руку этому Сенику Джулакяну. Был ограблен мой автомобиль, возбуждено уголовное дело, но виновники не найдены по сей день. Против меня возбуждены 3 дела. О чем речь?».
На наш вопрос, можно сказать, что давление на ППА уже начинается, Амаяк Ованнисян конкретно в связи с ППА не согласен: «Я не знаю, в отношении ППА начинают, но то, что на людей, которые имеют смелость критиковать режим, независимо от того, к какой партии они принадлежат, – давление оказывают. Конкретно я – беспартийный. Не вхожу ни в какую партию, ни в какую политическую команду. Моя вина всего лишь в том, что я имел смелость выступить с гражданской инициативой, и сейчас делается попытка подвергнуть репрессии, в духе 37-го года. Мой дед погиб в 37-ом на основании таких же ложных доносов. Механизм тех же доносов применяют в XXI веке, не доказанных ничем ложных доносов. Знаете что, если человеку дают деньги и говорят – продай свой голос, и он продает его, за деньги подделывает документ, то что мешает поощрить человека деньгами, чтобы дал ложное свидетельство. Вот из числа таких же людей, которых возили на избирательные участки и заставляли голосовать за деньги, дали против меня ложные свидетельские показания, и возбудили уголовное дело. Хотят разграбить, разорить Ассоциацию политологов».
На наш вопрос, как вы думаете, после подобного давления Вардан Осканян будет молчать, станет более осторожным во время критики, Амаяк Ованнисян ответил, что не может делать предположения. Только может сказать, что он более незащищенный, чем Осканян: «Я как политолог вам говорю, что по всемирным данным, во всех странах доля партийных в численности населения составляет 3 процента. И что стреляют цифрами – 10 тысяч, 150 тысяч, это неправда. В нашей стране не более 30 тысяч партийных, остальные беспартийные и более беззащитные. Даже в отношении кандидата в депутаты, то есть в моем отношении, когда я был кандидатом, во время предвыборной кампании были случаи посягательств».
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН