Эта школа невольно оказалась в долгах на сумму 5 млн. 406 тыс. драмов, из-за чего администрация не может перечислить зарплаты коллективу из 60 человек.
Дело в том, что преподавательница армянского языка и литературы другой школы №37 Сусанна Мрян, спасшая во время землетрясения жизни сотен учащихся, требует компенсацию за полученную в то время травму ноги, именно у этой школы. Женщина подала в суд, выиграла его, а СПИС наложила арест на счета школы №15. Выбор этой школы в качестве мишени, где, кстати, Сусанна Мрян никогда не работала, объясняется оптимизацией школ Гюмри. Во время землетрясения госпожа Мрян работала в школе №36, затем, в школах №№5, 37. Трудовую травму она получила в школе №36, которая в 2003 году была объединена со школой №15, следовательно, и судья Мартин Сароян решил, что ущерб, нанесенный этой женщине вследствие травмы, должна возместить, как правопреемник, школа №15. Этот факт вывел из себя коллектив школы, в беседе с нами они сказали: «В республике не осталось структуры, в которую бы мы не обращались с жалобой. Из-за одного судьи мы попали в настоящий переплет. Какой гюмриец, пострадавший от землетрясения потребовал возмещения ущерба, что эта женщина требует? Это политика, называется – полезть в карман. Мы месяцами будем сидеть голодные, чтобы эта женщина унесла наши деньги? Если это государство будет и дальше так смотреть за оставшимися в стране несколькими сиротами, то мы начнем стучаться не в президентские двери, а двери консульств. Станем чужими слугами и подданными, станем рабами четвертой степени, как и другие наши соотечественники, но хватит жить в стране, где мы и хозяева страны, и беспризорные? Лучше быть рабом, но иметь хозяина над головой. Что это за проблема, что не можете решить столько лет. Сказать нашим детям – вот вам, ешьте эти бумажки о зарплате, кроме бумаги нам ничего не дали?», – возмущается коллектив.
Они утверждали, что одна учительница из их школы на работе сломала ногу: школьная доска случайно сорвалась и упала на ее ноги, однако страховая компания на нее даже не посмотрела. Как это случилось, что Сусанну Мрян государство признало пострадавшей от землетрясения? «А у кого жителям Австрийского микрорайона Гюмри, требовать своих рук и ног, которых они лишились? Хорошо, еще госпожа Мрян не потеряла ногу, а травму получила, причем никто не видел, как это случилось, так как школа №36 не была разрушена, после землетрясения здание было таким прочным, что его разрушили тремя танками», – говорили учителя.
Согласно госпоже Мрян, если бы администрация школы вовремя выплатила компенсацию, не накопила бы долг за 5 лет, то ни она, ни коллектив не пострадали бы, и на счета школы арест не был бы наложен. Бухгалтер школы Рубик Сукиасян утверждает, что под его рукой нет документа, который он мог быть принять за основание для выплаты Сусанне Мрян компенсации. Согласно ему, требования этой женщины незаконные.
Подробности читайте в ближайших печатных изданиях «Аравот».
Нуне АРЕВШАТЯН