Бывший премьер-министр, депутат от АНК Грант Багратян во время предвыборной кампании в одной из областей напомнил избирателям о мазутном деле, сказав, что «говорили нам вслед. Сказали, крадем свет, мазут, деньги, коньячный завод украли. Если бы я или президент действительно украли коньячный завод, сегодня мы смогли бы придти к вам на митинг?».
Сегодня Aravot.am попытался получить у заместителя председателя РПА Галуста Саакяна ответ на этот вопрос: логика диктует, что если мазут украли, то виноватые должны были быть за решеткой. Есть ответ? Если сделали, то почему вы не поймали? Он ответил: «Прежде всего, когда в НС сформировалась комиссия, то она вскрыла ряд фактов, и сейчас сколько денег не помню, но в госбюджет вернули довольно большую сумму. Потом, я этот период времени не осуждаю по «мазутному делу», то есть, можно было все делать, чтобы все прошло мягче. По этой причине. А то, естественно, все дороги были закрыты, где-то обворовывали наши поезда, в другом месте – наши грузовые автомобили, хлебопродукты». Мы поинтересовались: воровало АОД? Господин Саакян ответил, что не АОД: «Когда привозили, то в Грузии, в разных местах, в начальный период – в Азербайджане. В процессе управления и в смысле инфраструктур критикую, но чтобы сказать, что были люди настроенные антинародно, то я против этого. Они тоже хотели совершать хорошие дела, просто что-то получилось, что-то не получилось».
Мы поинтересовались: был ли со стороны АОД повсеместный грабеж? Он ответил: «Был повсеместный грабеж страны, народа, людей. Когда приватизировали землю, то сразу всю сельхозтехнику продали в качестве железа, лома. За одну зиму обезглавили весь колхозный скот. 7000 предприятий были переведены в ваучеры и сразу же закрыты. Здесь можно было бы, во всяком случае, пойти не революционным путем, а более хозяйственным. Но так как и среди них не было опытных, то они, не то, чтобы не захотели, а реальность в том, что если у нас было 7000 предприятий, то к 94-му году ни одного не осталось. Большая часть начала воровать станки и продавать как металлолом. Я констатирую факт. Конечно, тут можно обвинять в плохом управлении, но чтобы сказать, что люди были правонарушителями или антинародными силами – в этом не обвиняю».
Мы попытались уточнить: фактически, за решеткой по «мазутному делу» никто не оказался, но деньги перечислены были? Господин Саакян ответил: «Соответствующая временная комиссия НС с большим трудном вскрыла значительные факты, во всяком случае, в госбюджет разными лицами были возвращены большие суммы». В частности кем были возвращены эти деньги? В ответ на этот вопрос господин Саакян сказал, что не помнит: «Во всяком случае, знаю, что результат был».
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН