Во время обсуждения в НС программы правительства члены АНК подвергли особо жесткой критике премьер-министра Тиграна Саркисяна.
В какой-то момент сдали нервы даже у Галуста Саакяна, который с места начал вмешиваться и выступать против АНК. В связи с этим Aravot.am поинтересовался у заместителя председателя РПА Размика Зограбяна, разработали ли они какую-то политику, как они будут отвечать на обвинения и критику АНК в НС, которые будут носить постоянный характер? Он ответил: «Премьер-министр является организатором и главным действующим лицом программы правительства. Естественно, ответственность лежит на всех нас – РПА и ОЕК, во главе с президентом РА. Но организатор – премьер-министр. Я думаю, что программа очень нормальная, и он очень нормально представил ее. Как премьер-министр, по состоянию на сегодняшний день, он для нашей страны очень нормальный премьер. Мы находимся в таком регионе, где не могут сразу интегрироваться в европейскую экономику, как и не могут, скажем, в азиатскую. То есть, программа была составлена так, чтобы, пользуясь сотрудничеством двух частей света, смогли бы вести страну в направлении быстрого развития».
На наше замечание о том, почему вы в программе написали, что должны привести к гармонии человека и природы, Размик Зограбян ответил: «Для того чтоб приукрасить программу, нужны и философские мысли. Но там есть ценности экономического развития, внешнеполитические подходы, внутриполитические, социальные. Там затронуты все сферы. Программа – это идея, а в действительности как реализуется идея – вы увидите в бюджете».
Читайте также
На наш вопрос о том, что в программе немного цифр, не написали, чтобы потом не говорить почему эти цифры не достигнуты, он ответил: «Исполнительная часть будет указана в бюджете – будет указано и цифры. Программа – это идеология, как делать. Пару красивых слов именно для этого».
Что касается противостояния критике АНК, то, согласно Размику Зограбяну, если критика уместна, то они ее принимают: «Надо учиться и на своих упущениях. И очень хорошо, что АНК может досконально, особенно Багратян, находить эти упущения и предлагать. Конструктивизм именно в этом, когда не скрываешь, а были в старину мастера по сокрытию, потом ремесло умирало-терялось с ними. У оппозиции не так. Сегодня они не скрывают свои знания, предлагают. А мы воспользуемся этим».
Размик Зограбян заметил, что Конгресс в НС очень изменился. С митингов они знали другой АНК: «Действительно, во время предвыборных кампаний они говорили довольно оскорбительные вещи. Но это парламент. Стыдно нам всем, чтоб мы в парламенте выступали бы с тем же запасом слов. Есть парламентская культура, и мы должны быть близки к ней, потому что мир не признает брань в парламенте. Несмотря, что в нашем НС бывают и потасовки. Вы знаете, видели».
На наш вопрос, были ли в НС примеры рукопашного боя? Не ожидается ли, что с участием АНК в ближайшее время возникнут более жаркие рукопашные схватки, Размик Зограбян ответил: «Не думаю, что мы совершим подобные попытки рукопашного боя с АНК, ну, не подобает». Мы поинтересовались – почему, вам не подобает, или они слишком интеллигентные? Он ответил: «Мы же не в ресторане находимся, чтобы пить, драться. Это парламент. Тут мы должны обсуждать политические проблемы. Примеры, да, были, били, ударяли. Что ж поделать? И в Японии, и в Англии происходило. Хорошо, если не каждый день это будет повторяться. Если иногда, то ничего», – пошутил заместитель председателя РПА.
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН