На прошлой неделе активная часть нашего общества, которая, как известно, составляет подавляющее меньшинство, продолжала заниматься трагедией «Арснакара». Отрадно, что люди последовательны в этом вопросе, возмущение активистов движения искренне и однозначно, оправдано. Очевидно, что партии будут пытаться использовать этот случай в своих целях, убеждая, что после смены власти, буквально на следующий день, олигархи и их телохранители начнут себя вести как выпускники Итонского университета. Хотя это вовсе не снижает значения поднявшейся волны общественное протеста против убийства Ваге Аветяна.
На прошлой неделе имел место еще один инцидент, который, на мой взгляд, был также страшен. Я имею в виду смерть участника освободительной войны в Арцахе – гюмрийца Жоры Атояна, которая по своей сути также является убийством. Сказанное мною, конечно же, не является правовой оценкой, но с другой стороны, как назвать то судилище и приговор, согласно которому Атоян сфальсифицировал свои документы, и оказывается, как участник войны, не имеет права на получение военной пенсии?
Каким образом сторона обвинения смогла доказать, что этот человек не получил во время войны контузию и придумал этот факт? Более того, наша правоохранительная система уверена, что Атоян не только не потерял на войне здоровье, но и в наши дни, когда он порой не мог явиться в суд и ложился в больницу – это было «симуляцией».
Кульминацией всего стало то, что если воин-доброволец, якобы, получал «незаконную» пенсию, то он не имел также права и на получение бесплатных лекарств. Наши «гуманные» следователи наложили арест на причитающиеся ветерану войны медикаменты, которые приобретать за деньги он был не в состоянии. Я уверен, что в развитых странах прокуратура заинтересовалась бы наличием причинно-следственной связи между всеми этими обстоятельствами и смертью Жоры Атояна, и за нанесение смертельного вреда здоровью человека виновные предстали бы перед судом.
Читайте также
Раньше, в 90-ые годы, чтобы пришить человеку дело, ему подбрасывали в карман наркотики, сейчас методы стали более «цивилизованными» – воину-добровольцу, который потерял на поле боя здоровье, говорят, что он не участвовал в войне, что он сочинил свою биографию, что его служение Родине равно нулю. На самом деле этот метод является более жестоким – это действительно, как мы видим, может убить человека.
АРАМ АБРАМЯН