Сегодня движение в центре столицы было парализовано. В нестерпимую жару в дневное время суток асфальтировали сразу несколько улиц – Баграмяна, Маштоца, Кочара.
Особенно безобразной ситуация была на ул. Баграмяна. Компания «Хачар» перекрыла половину улицы. Машины и троллейбусы, стараясь избежать аварий, или проезжали по металлическими указателями, расставленным посередине улицы, или заезжали в запретную зону, создавая аварийную ситуацию. Указатели точно мешали, но рабочие рассказали, что во время одной из телепередач их раскритиковали, что в цивилизованных странах так не работают, и им сверху приказали, что, как хотите, но должны работать цивилизованно, и сейчас они вынуждены постоянно поднимать и снова устанавливать их, в зависимости от потока машин.
Поблизости не было ни одного представителя организации, проводящей работы по асфальтированию, чтобы хотя бы понять, что происходит. Один из рабочих сказал, что шефы стоят в конце улицы или ушли перекусить. Проезжая часть улицы Баграмяна была перекрыта до середины, и одностороннее движение тянулось до перекрестка с улицей Орбели. А напротив школы им. Камо, наряду с асфальтированием были вырыты ямы, меняли трубы. Как будто мало было того, что улица перегружена, еще и по всей длине улицы выстроилась техника. Интересно, кому демонстрировала «Хачар» свое имущество, президентской резиденции или Национальному собранию?..
Читайте также
Пока мы добрались до проспекта Маштоца, потеряли достаточно много времени. Водители замедляли ход во избежание аварий, а это создавало заторы. У Американского университета стояли несколько человек. Один из них, который, вероятно, руководил работами, на наш вопрос о том, как его представить, сказал, что у него нет фамилии, и посетовал: «А что делать? Работа, надо делать, а как же быть, если не перекрыть дорогу?». Он был против того, чтобы работы проводить в другое, более спокойное время: «Так удобно, должны успеть». Почему горожане и транспорт должны приспосабливаться к интересам ЗАО, у руководителя работ ответа не было. Вместо этого он взял на себя и обязанности дорожного полицейского: стоял посередине полузакрытой дороги и регулировал движение, давал водителям указания.
Отметим, что здесь действительно было необходимо присутствия полицейского, однако и эту функцию на себя взяли асфальтирующие дорогу. Как бы то ни было, недовольные этой неряшливой работой, мы кое-как добрались до проспекта Маштоца. Выяснилось, что здесь дорогу асфальтировала другая организация. Однако, в отличие от «Хачар», эта организация дорогу не закрыла, движение было свободным. Техника стояла посередине улицы: на перекрестке Маштоца и ул. Пушкина было время перерыва, и сидящий на машине рабочий безмятежно ел свой кусок хлеба. Мы так и не поняли, почему ул. Баграмяна была закрыта, а проспект Маштоца – открыт.
Мы попытались побеседовать с ответственным представителем этой компании. Руководитель работ Карен Алексанян сказал, что он представляет организацию «Ваагн и Самвел». На вопрос, почему они не перекрывают дорогу, ведь проспект Маштоца более загруженная улица, здесь так много перекрестков, руководитель работ ответил: «У нас есть схема проведения работ, которую нам дал инженер, и на ее основании мы можем организовывать работу, не закрывая дороги». Другая улица, на которой мы ради интереса побывали также, была ул.Р.Кочара. В это время там работы осуществляла ЗАО «Саакяншин». И улица не была закрыта, крупинки асфальта летели в лица людей, но несмотря на это ситуация была лучше, чем на ул. Баграмяна.
Ева АКОПЯН