«Я уверен, что Тигран Аракелян не является настоящим автором этого заявления. Если внимательно прочтете, то сами поймете, кто пишет, кто политизирует и спекулирует, используя эту молодежь, пытаясь за их счет удержаться на политической арене. Именно им вы должны задать вопрос: почему они политизируют, почему искажают будущее этой молодежи?», – сказала заместитель председателя постоянной комиссии НС РА по правам человека и общественным вопросам Маргарита Есаян, коснувшись в беседе с «Аравот» дела активистов АНК.
«Я не юрист и не могу утверждать о слабой или сильной стороне правовых основ того или иного дела. Думаю, что в данном случае, и в будущем тоже, этот вопрос надо оставить специалистам. Глубоко ошибаются некоторые люди, если думают, что у власти не было других проблем и дел, и их главным занятием было – как вы формулируете, строго наказать этих молодых людей. Думаю, подобные формулировки лишены почвы, а авторов неуместной шумихи было бы намного полезней искать в других местах», – сказала Маргарита Есаян. отвечая на вопрос о том, почему власти, поднимая неуместную шумиху, пытались так строго наказать молодых представителей АНК?
Напомним, что активисты АНК Тигран Аракелян, Саркис Геворкян, Давид Кирамиджян, Артак Карапетян приговорены к различным срокам наказаниям за стычку с полицейскими, нарушение общественного правопорядка 9 августа в окрестностях Лебединого озера. Госпожа Есаян напоминает, что и в свое время, и сегодня она выражает сожаление, что эти молодые парни получили такое строгое наказание. Она выразила надежду, что во время апелляции наказание будет пересмотрено: оно будет смягчено, учитывая молодой возраст этих ребят.
В заявлении, распространенном вчера из места заключения, Тигран Аракелян, в частности, пишет: «Нас, молодежь АНК, подвергли приводу в отделение полиции, совершив беспрецедентное насилие. Там нас лишили права на адвоката. Спустя несколько часов, адвокаты все же кое-как войти смогли. И произошло самое страшное: адвокаты также были подвергнуты насилию. Да! Инциденту должна была быть дана уголовно-правовая оценка. Несомненно, должно было быть возбуждено уголовное дело. Мы, молодежь АНК и наши адвокаты должны были пройти по уголовному делу как пострадавшие. Но, как всегда, в дело были пущены старые и чуждые методы. Из уголовного кодекса очень быстро были взяты 316 и 258 статьи, а остальное было вопросом воображения и приобретенного в прошлом грязного опыта: полицейские по очереди, по порядку, в шеренге, как один человек начали давать против нас обвинительные показания. Был жаркий августовский день. Из носа полицейского шла кровь. Кровотечение превратилось в сотрясение мозга. Ну, нос. Из носа шла кровь. Как это могло, согласно соответствующим судебно-медицинским документам, не превратиться в множественные осколочные переломы носа? Ведь, ясно, что если бы у полицейского были множественные осколочные переломы носовых костей, это было бы заметно со стороны. Судебный врач решил и этот вопрос – «множественные осколочные переломы носовых костей без сдвига». Короче, марали бумагу, чтобы выдвинутое против нас обвинение было бы по возможности обоснованным». Анализируя другие подробности дела, автор заявления пишет: «Твои убийцы, не ответив еще за кровь, пролитую 1 марта, убили Ваге Аветяна. Ничего не будет раскрыто, пока президентом РА являешься ты, Серж Саргсян. Можешь заключить в тюрьму пожизненно. Это нам не помеха. Мы не наркоманы, не воры, не хулиганы. Всего лишь боремся без оружия против вооруженных убийц. Некрасиво, Сержик».
Читайте также
О заявлении Тиграна Аракеляна Маргарита Есаян сказала: «Да, я прочитала и с болью должна отметить, что за этим заявлением торчат уши – уши конкретного человека. И когда я читала текст заявления, то в моих ушах будто звучал голос этого человека. Неужели вы не заметили знакомый стиль и лексикон, риторику?».
С точки зрения прав человека, наша собеседница склонна верить в презумпцию невиновности: «Правовые вопросы необходимо решать исключительно в правовой плоскости. Как матери, мне жаль этих молодых людей и как гражданину, мне очень бы хотелось, чтобы приговор был пересмотрен. Не хотелось бы, чтобы они были втянуты в сферу личных, мелких интересов каких-то людей. Не хотелось бы, чтобы какие-то люди использовали этих ребят в своих личных интересах, что, к сожалению, происходит в этом случае, доказательством сказанному мной является это заявление, за которым, повторяю, я вижу конкретные уши. Эти «уши» должны быть очень осторожными, и не позволять себе играть с судьбой молодых людей», – сказала Маргарита Есаян.
Вчера заявление распространили активисты АНК Ваагн Геворкян, Арег Геворкян и Саак Мурадян, возбужденное в отношении которых уголовное дело на днях было закрыто по причине отсутствия состава преступления. «Это решение о прекращении дела достаточно для доказательства того, что приговор был сформулирован на Баграмяна, 26 и является обычным политическим преследованием, которое не имеет никакой связи с правосудием, законностью и вообще логикой. Изначально оснований для нашего ареста и задержания и лишения свободы наших друзей было два: смонтированный вариант видеосъемки полиции, в котором все мы представлены как преступники, и показания «красных беретов», которые в отношении нас, семерых, с точки зрения содержания, аналогичны, и никоим образом не отделяют нас троих, а частично инкриминируемые нам деяния более значительны», – сказано в заявлении.
Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»