Недавно власти Монако, по примеру давно принятых в мире замкнутых культурных мероприятий, созерцали на корабле в Средиземном море шедевр мирового балетного искусства – постановку «Жизель» Адана, в котором одноименный главный танец исполнила прима-балерина нашего Национального оперного театра Жаклин Сархошян. В беседе с «Аравот» танцовщица сказала, что в роли зрителей находились также и члены королевской семьи Монако. Зрители, разумеется, приняли армянскую балерину как блестящую звезду, не зная, что она живет в центре Еревана по найму и каждый день ходит на работ пешком, возможно, чтобы сэкономить заработную плату.
В ответ на проявленный нами интерес, как она оказалась в Монако, Жаклин Сархошян сначала отметила, что это было первое за 22 года ее сценической работы персональное приглашение, а затем сказала, что ее «открыли» через размещенный в You Tube ролик с ереванским исполнением балета «Спартак». Она также рассказала, что ей была отправлена видеозапись «Жизели» в хореографии Ж.Коралли, Ж.Перро и М.Петипа, чтобы она подготовила свое исполнение танца. А в самом Монако она провела всего 5 репетиций. На вопрос о том, как ей впервые «танцевалось» в море, балерина сказала: «Для представления на корабле были созданы все необходимые условия, декорации, гримерные и, самое главное, сцена была гораздо удобнее для танца, чем в некоторых театрах». А потом добавила, что в представлении в основном участвовала известная труппа и танцоры Оперы и балета Монте-Карло. На просьбу сообщить некоторые интересные подробности, балерина ответила: «Как принято говорить, карликовое государство Монако – недосягаемый поклонник искусства. До сих пор продолжаются разговоры о состоявшемся в прошлом году в порту Геркулес грандиозном концерте с лазерным шоу под открытым небом французского композитора, основателя электронной музыки Жана-Мишеля Жаре на свадьбе короля Монако Альберта II и Шарлин Уиттсток. Говорят, что закрытые многожанровые культурные мероприятия для королевской семьи и правительства стали привычными, они организуются как на кораблях, так и во дворце и в других интересных местах. Наряд Жизель тоже был привезен из театра Монте-Карло». Жаклин Сархошян подтвердила то мнение, что балет «Жизель» был снят из репертуара Национального оперного театра из-за старых костюмов, добавив: «В ереванской постановке «Жизели» московским хореографом Марком Мнацаканяном я в последний раз поднималась на сцену около 2 лет назад. Не думаю, что в наше время так трудно решить вопрос нарядов для такой прекрасной постановки. Может быть к следующему театральному сезону руководство театра займется не только проблемой «Жизели», а начнет чаще представлять балеты «Гаянэ», «Спартак», «Дон Кихот», «Кармен», особенно когда зритель к перечисленным постановкам проявляет постоянный интерес».
Возвращаясь к «Жизели» в Монако, мы полушутя-полусерьезно спросили, каковым было вознаграждение Монако за исполнение танца Жизели, на что наша собеседница с улыбкой сообщила: «Если я получу еще два таких приглашения, то смогу купить квартиру не только в Ереване, но и в Европе…».
Перед закрытием нынешнего театрального сезона в Национальном театре оперы в числе представленных молодыми хореографами постановок-миниатюр, в исполнении балерины Марианны Погосян была также и «Кармина Бурана» Карла Орфа в хореографии Жаклин. На наше замечание, возможно ли, что это была заявка покинуть сцену и заняться хореографией, наша собеседница отметила, что Марианна – певица, и около года берет у нее уроки танца, а затем ответила: «Я не собираюсь покидать сцену. Что касается профессии хореографа – это должно быть дано от рождения. В моем случае, я хотел бы учиться в Ереванском государственном институте театра и кино, но только для получения диплома, который в будущем, возможно, мне пригодится для работы за рубежом».
Читайте также
Самвел ДАНИЕЛЯН