Беседа со сторонником АНК, председатель общественной организации «Обеспечение экологической безопасности и демократии» Капана Рафаелом Асряном
– Господин Асрян, многих удивило ваше выступление в политическом рекламном ролике в поддержку выдвинутого от РПА кандидата в мэры Капана Ашота Айрапетяна, так как Вы в Капане известны своей оппозиционностью и в качестве представителя АНК. Чем был обусловлен Ваш этот шаг в поддержку кандидата от РПА?
– Я не член АНК, а апологет АНК. И мой этот шаг накануне выборов ОМС не партиизирован. Не так, что АНК имел бы своего кандидата, а я вдруг поддерживаю кандидата от Республиканской партии, хотя и не исключается, смотря, кто был бы. А что касается Ашота Айрапетяна, то мы корнями из одной деревни, наши отцы дружили. Я и Ашот дружим семьями, и, естественно, надо его поддержать. Я и не партизировал это, и с Артуром Атаяном мы не враги.
– То есть, вы заверяете, что Ваше решение не имеет связи с РПА?
Читайте также
– Однозначно. Скажу конкретней: если бы был другой кандидат от РПА, один из выдающихся деятелей, я бы точно не поддержал кандидата от Республиканской партии.
– А в каких вы отношениях с действующим мэром Артуром Атаяном?
– С действующим мэром у нас не плохие, хорошие отношения. Общались на практике. Когда 4 года назад был избран мэр, я поздравил его, и как бывший начальник Капанского участка водоканала, представил все проблемы, связанные с этой сферой. Он принял нормально. Наши отношения неплохие, но, если поставить на весы, то я поддерживаю Ашота как друга.
– А если бы не оказалось выбранного Вами кандидата, а был бы один из упомянутых Вами выдающихся деятелей РПА и действующий мэр, как бы Вы поступили в этом случае? Кого бы выбрали?
– В этом случае мне бы пришлось поразмышлять.
– А что скажете о том, что этот Ваш шаг в прессе был расценен как шаг, направленный на создание коалиции АНК-РПА?
– Ну, пресса же. Так напишут, эдак напишут. Я снова повторяю, что если здесь был бы представитель от АНК, или АНК распространил бы заявление, что поддерживает Артура Атаяна, а я бы поступил иначе, то это другой вопрос. Не было никакого заявления, если получили какую-то инструкцию в Капанской территориальной структуре, то я даже об этом не знаю. Хотя я бы снова проявил индивидуальный подход и поддержал бы Ашота Айрапетяна.
– АНК примет какое-то участие в этих выборах? У вас здесь есть член Совета старейшин из АНК?
– Я даже не знаю. У меня были разногласия с АНК во время выборов НС. Не вмешался в эти выборы. Правда, проголосовал за АНК. Ничего другого сделать не мог, но в предвыборной кампании участия не принял.
– О каких разногласиях идет речь?
– Конкретно, эти разногласия возникли из-за мажоритарного кандидата, баллотирующегося в избирательном округе №38. Мы в Совет АНК представили, что кандидат будет из Капана, а не из Мегри. Однозначно имели бы больше голосов. Как вы увидели, по количеству голосов он занял последнее место.
– Какие у Вас прогнозы относительно выборов ОМС? Какие ожидаете результаты?
– Затрудняюсь сказать. Все неоднозначно, чтобы сказать, что победит – Ашот Айрапетян или Артур Атаян. Посмотрим. За кого проголосует народ, тот и победит.
– Будучи оппозицией, как Вы сотрудничаете с РПА в этой предвыборной кампании?
– Правда, кандидат, которого я поддерживаю, является членом Совета РПА, и я являюсь членом Центрального штаба Ашота Айрапетяна, однако мне было очень трудно войти в офис Республиканской партии, когда раньше я был председателем Капанской территориальной организации партии и был исключен из нее, но я преодолел все это.
– Почему Вы были исключены из РПА?
– Я был вторым председателем территориальной организации Капана. В те годы на выборах мэра Капана между Гагиком Атаджаняном и Арменом Карапетяном возникли разногласия. Атаджанян должен был вступить в РПА, чтобы партия поддержала его кандидатуру. Но после вступления в партию его не поддержали. Поддержали другого кандидата. Эта структура только создавалась, он не один в нее вошел, пришли с ним 80 человек, но, грубо говоря, обманули его и обещания не выполнили. Я не вмешался в эти выборы. Армен Карапетян был кандидатом от РПА. А я – председатель Капанского филиала партии, не вмешался в эти процессы, даже в выборах участия не принял. И после этого меня исключили из партии, и я с этого дня перешел на сторону оппозиции, и не только потому, что исключили меня, а потому, что не мог не быть участником движения, возглавляемого Левоном Тер-Петросяном.
Мери СОГОМОНЯН