Хотя до окончания предвыборной кампании остались считанные дни, однако напряженность в отношениях между кандидатами становится заметной только сейчас. Дело в том, что один из кандидатов на пост мэра Овсеп Симонян, который является заместителем начальника финансово-экономического управления Ширакской областной администрации, изначально призывающий к цивилизованной предвыборной борьбе, после выстрелов в Гюмри резко изменил свое отношение к Самвелу Баласаняну. Вину за произошедшие в городе разборки он возлагает на кандидата от ППА и призывает его заявить о самоотводе. «Я не только призываю, но и требую, чтобы Самвел Баласанян заявил о самоотводе, поскольку у него такие деньги есть, ничего, пусть пропадут эти 1 млн. драмов, это не проблема. Если я скажу вам, что Самвел Баласанян пришел во имя ваших или моих интересов, вы поверите? Последние события показывают, что Самвел Баласанян выдвижением своей персоны удвоил, утроил напряженность в городе. Я не говорю, что в нашем городе не было напряженности. Конечно, была, но он довел ее до апогея. Человек, который говорил о морально-психологическом состоянии города, и в то же время он доводит это напряженное до пика», – критикует кандидат от АРФД, удивляясь, что из-за господина Баласаняна в Гюмри происходят разборки, в переплете оказываются чужие ребята, сбегают, однако лично его дети не вмешиваются. «Если есть проблемы с какой-то личностью, то, по-моему, первым в этом деле должен быть мой сын, а не сын Погоса должен решать мои проблемы, и не у сына Погоса должны возникать проблемы. Исходя именно из этой ситуации, я призвал Самвела Баласаняна снять свою кандидатуру. Для меня сложилась непонятная ситуация, когда Самвел Баласанян 3 месяца назад убеждал целый регион, представлял предвыборную программу кандидата в депутаты НС, мол, знайте, что я спаситель, я пойду, дорогие односельчане, я там знаете, какие буду принимать законы? Чтобы урожай повысился в несколько раз, не знаю, что еще там. После всего этого, он оказывается в Национальном собрании, избирается, народ, доверившись, голосует за него. Человек идет и через 3 месяца обманывает своего избирателя, приходит и баллотируется в качестве кандидата в мэры. Хотя я и знаю, что он не будет избран, но в случае избрания никто не может быть уверен, какое через 3 месяца решение он может принять или что ему продиктуют, чтобы он принял», – говорит Овсеп Симонян.
По его мнению, в этом городе на должность мэра могут претендовать только те люди, кто пропитался пылью этого города, кто живет проблемами этого города. Согласно Овсепу Симоняну, хотя закон и позволяет лицу, зарегистрированному в течение последних 6 месяцев в данной местности, выдвигать свою кандидатуру, однако человек должен руководствоваться нравственностью. «Позволяет ли нравственность, чтобы не зная о проблемах, выдвигать свою кандидатуру. Сегодня человек приходит, говорит – я пришел с вами на встречу, хочу посмотреть, какие у вас проблемы? Такого кандидата надо выгнать, а не голосовать за него. Если он выдвинулся, то должен же был понимать, зачем приходит? А для того, чтобы понять, надо жить этими проблемами. По моему мнению, должность ни одного мэра не стоит тюремного заключения даже одного молодого человека. Если сегодня должны возникнуть проблемы для жизни хотя бы одного из наших парней, его дальнейшей судьбы, и кто-то таким способом станет мэром, то я считаю, что в этом случае он не должен становиться мэром». Овсеп Симонян также говорит, что в Гюмри необходимо создать такую атмосферу, чтобы уменьшилось преступность. «Будут преступники, но они наши. Ведь не чужие пришли, не дети китайцев явились и совершили преступление? Если кандидат говорит об их изгнании, независимо ни от чего, человека можно выдворить, но не вышвырнуть».
Мы поинтересовались у господина Симоняна, насколько достоверны циркулирующие слухи о том, что его скрытно поддерживает мэр Гюмри, и он, по сути, начал критиковать Самвела Баласаняна, подталкиваемый именно Варданом Гукасяном. «Если я скажу вам, что Вардан Гукасян и его окружение, уважающие и любящие его люди должны пойти и отдать голоса за Самвела Баласаняна, по крайней мере, половину голосов, не будет ли надо мной смеяться весь Гюмри?», – спрашивает кандидат, одновременно заверяя, что он не встречался с мэром Гюмри, договоренностей с ним не было и в действительности не знает, кому отдадут свои голоса «варданиковцы». Я не встречался с Варданом Гукасяном, был в мэрии для уточнения своего графика, я был также в банке», – заверил кандидат.
Читайте также
В штабе же кандидата от ППА Самвела Баласаняна более чем уверены, что господин Симонян выполняет «концерт по заявкам». Руководитель предвыборного штаба Самвела Баласаняна Рубен Саноян говорит: «Я не знаю, что у Симона Овсепяна, извините, Симоняна Овсепа с Баласаняном Самвелом, чтобы появиться на экране и с выражением лица попавшего в плен после жестокой, горестной битвы, ломая себя говорить что-то? Я так и не понял, что он хотел сказать? В чем он обвиняет Баласаняна, если очень любит хулиганов, то дарим их ему, пусть берет, делает, что хочет. Если он говорит о сыновьях, то мы не хотим, чтобы наши сыновья общались с хулиганами. Если он желает этого в случае со своим сыном, то это его дело. Так что, в этом вопросе ему никто ничего сказать не может, пусть продолжает в том же темпе». Овсеп Симонян критиковал Самвела Баласаняна за то, что он ходит в окружении полицейских и телохранителей. «Мы не хотим опускаться до уровня Овсепа. Есть люди, которые не прошли еще путь, а у Баласаняна в городе 50 объектов, тысяча работников. Пусть придет, покажет народу нарисованный им хотя бы один рисунок на одной стене, или сложенное им что-то из камня, и только тогда приглашает других на площадь. Мы выросли на этой площади, и никто пусть из села Саратак не приходит и не приглашает нас на нашу площадь. Кого боится или стесняется Баласанян, чтобы ходить с полицейскими? Их боится? Пусть говорят ясно. Снова повторяю – Баласанян создал тысячи рабочих мест, сегодня люди регулируют свое социальное положение благодаря созданным Баласаняном рабочим местам. Этот город настолько маленький, что никто не может солгать, и чтобы эта ложь была принята за правду. Сейчас лгать стало модным, но пусть эти лгуны послушают, что говорят за ними. Баласанян столько пыли надышался во время строительства. Только здесь построил 3 завода, эта пыль – рабочая пыль. Так что, не надо эту пыль вдыхать в качестве самоцели. Пылью надо дышать с целью, а то находятся люди, кому нужна пыль и дышат», – противопоставляет Рубен Саноян.
Кстати, в предвыборную кампанию вмешался и мэр Гюмри Вардан Гукасян, который начал отправлять месседжи по телевидению, адресованные Самвелу Баласаняну. Более того, параллельно с кандидатами заказал свою «предвыборную кампанию» на местном телевидении. Конечно, этот факт поражает гюмрийцев, хотя они подходят где-то и с пониманием, что господин Гукасян находится в тяжелых душевных переживаниях, никак не смирится с произошедшим с ним. Гюмрийцы называют его «теневым кандидатом».
Нуне АРЕВШАТЯН