Несколько дней назад Aravot.am писал о заочной перепалке между руководителем НПО «Защитник прав гражданина» Кареном Экимяном и Защитником прав человека РА (ЗПЧ) Кареном Андреасяном.
Напомним, что 23 мая К.Экимян обратился к Защитнику прав человека Карену Андреасяну с просьбой зарегистрировать нарушение его прав и предпринять шаги для привлечения нарушителей к ответственности. В частности, он поднимал вопрос о том, что спустя 15 дней после состоявшихся 6 мая 2012 года парламентских выборов он заметил, что поставленный в Ереванском избирательном участке № 12/03 штамп с надписью «ЦИК» в его паспорте не исчез. В связи с этим фактом в беседе с Aravot.am К. Экимян высказал мнение, что омбудсмен выполняет всего лишь функции почтальона, а К.Андреасян на обвинения в свой адрес предпочел не отвечать.
После нашей публикации Карен Экимян получил решение омбудсмена о приостановлении рассмотрения его жалобы. В беседе с Aravot.am с К.Экимян выразил свое возмущение, и представил указанные омбудсменом обоснования: «К сожалению, возможности Защитника прав человека, предоставленные законом РА «О защите прав человека», для решения поднятого вами вопроса в государственных органах исчерпаны».
В связи с этим, К. Экимян сказал: «Омбудсмен от имени РА сочувствует мне, как гражданину РА, что для защиты моих прав в моей стране исчерпаны все возможности. И мы еще говорим о Венгрии и Сафарове. Почему Венгрия должна защищать интересы правопреемника Гургена Маргаряна, если в РА не защищаются мои интересы? Это говорит о бессилии омбудсмена. Вы можете себе представить, чтобы Солженицын, Гавел, Сахаров заявили, что они больше не могут защищать права человека? Защитник прав человека должен защищать права человека, и точка!».
Читайте также
Наш собеседник также считает позором то, что в отправленном ему решении омбудсмен ссылается на 15-й пункт Закона РА «О защитнике прав человека», на основании которого прекращено рассмотрение жалобы. В то время как К.Экимян утверждает, что в законе написано совершенно другое, прокомментировав: «Если человек не знает, что написано в этой статье, как он может защищать права человека?».
Как отмечает К.Экимян, К.Андреасян нерадив и в ряде других вопросов. Например, за решением вопроса г-на Экимяна он обратился только в ЦИК, или на одном из сайтов опубликовал известные ему данные, не имея на это права.
К.Экимян обратился с исковым заявлением в Административный суд. Наш собеседник указал, чего он особенно хочет добиться: «Хочу, чтобы Защитник прав человека защищал права человека. Ни в Конституции, ни в каких-либо положениях об исчерпанных возможностях и сочувствиях человеку ничего не говорится, в написанном Защитником прав нет ничего юридического.
К.Экимян продолжает настаивать на том, что не существует механизмов для привлечения к ответственности Защитника прав человека в случае его бездействия. Тем самым, K.Экимян также поднимает вопрос о соответствии этого проблемы Конституции РА.
Татев АРУТЮНЯН