А министр юстиции Грайр Товмасян изучит возможности обращения Армении в Европейский суд
– Республиканцы в своих выступлениях выразили недовольство по поводу того, что оппозиционные депутаты обвинили действующие власти, исполнительные органы в том, что они не знали о сделке по выдаче Сафарова Азербайджану. Не считаете, что в этих упреках есть значительная доля справедливости?
– На ваши вопросы более четко и конкретно ответит господин Налбандян. В своем выступлении он сообщил, что было сделано за весь этот период. Но, с другой стороны, если бы всеми, сколько есть – двумя, тремя миллионами (имеет в виду народонаселение РА, — Н.Г.) подняли бы этот вопрос, – не получилось бы. Если говорим о том, что три страны-сопредседатели не знали об этом, узнали «постфактум», то мы знали и пытались сделать в этом направлении определенные шаги. Эти факты будут использованы в нашей дальнейшей тактике, при разработке дальнейших шагов. А то, что оппозиция не должна терять удобный момент и в чем-то покритиковать, то это, кажется, обычная традиция, и я к этому отношусь нормально. Важно то, что, действительно, исполнительная власть кое-что не должна делать, чтобы оппозиция могла ее критиковать или не критиковать. У исполнительной есть ответственность, и исполнительная осуществляет здесь определенную четкую политику. Думаю, что это обвинения не были обоснованными, потому и исполнительная ничего не сделала.
Читайте также
– Министр ИД Налбандян в своем выступлении отметил, что 2 сентября, во время встречи с сопредседателями, понял, что и они не знали о процессе экстрадиции Сафарова в Азербайджан. То есть, получается, что Венгрия и Азербайджан просто «обвели всех вокруг пальца». Как такое оказалось возможным?
– Этот вопрос можете задать господину Налбандяну. В своем выступлении я сказал, что не надо умалять значение этого и следует говорить, знаете, мы пострадавшая сторона, все это произошло с нашим гражданином, мы возмущены. Если француз в Испании убьет англичанина, потом Испания передаст его Франции, а во Франции героизируют и прозвучит несколько мнений международного сообщества, что не эта Европа, которую мы хотим, чтобы унаследовали наши дети. Если эта Европа, в этой Европе убийца – герой, нам нечего делать в этой Европе. Потому и Европа, и международное сообщество, и европейское сообщество должны четко дать этому ответ. Этим и было обусловлено приглашение послов, привлечение их внимания и отправке им этого месседжа. Так что, это процесс – этим он не завершается. Венгрия должна доказать международному сообществу, что не является участницей всей этой интриги. Это должно проявиться в разной форме. Подождем шагов. Посмотрим, что делается, как делается? Эти бессвязные, нечленораздельные обоснования Азербайджана не убеждают не только меня. Они никого не могут убедить. Думаю, что международное сообщество должно дать ответ этому мальчишескому подходу – геройствовать перед своим народом, как поступил президент Азербайджана.
– О проблеме признания НКР говорится много. Время ли сейчас говорить об этом?
– Эта проблема должна решаться в политическом контексте.
– В Евросуде было внесено предложение о защите прав РА. Это перспективно?
– После изучения всех наших возможностей, оценки сильных и слабых сторон, я сообщу общественности об этих шагах.
Беседу вела Нелли ГРИГОРЯН