«Лишение в свое время эфира телекомпании «А1+» было самой большой ошибкой», – такую оценку дал в своем выступлении депутат НС от Республиканской партии Самвел Фарманян. Другой депутат от РПА Маргарита Есаян выразила надежду, что еще в бытность этих властей телекомпания «А1+» получит лицензию и вернется в эфир.
В связи с этим сегодня Aravot.am поинтересовался у руководителя фракции партии «Наследие» Рубена Акопяна, можем ли мы предполагать, исходя из этих 2 острых оценок, что власти сожалеют о взятой на себя серьезной ошибке своих предшественников и теперь хотят искупить грех прежних властей накануне президентских выборов. Как считает Рубен Акопян: «Сожалеть – не политическая категория. Можно сожалеть во время произнесения тостов, во время выступления. Когда будет принято решение о возвращении «А1+», тогда я приму и дам этому оценку. Должно быть принято решение».
Г-н Акопян сообщил, что он намерен вскоре встретиться с представителями «А1+» и выяснить, в каком состоянии находится этот вопрос, потому что они несколькими депутатами собираются внести его в повестку дня: «Мы все в долгу перед «А1+», потому что в тот момент, когда вообще закрыто политическое поле, средь бела дня могли расстрелять представителей оппозиционных партий и остаться безнаказанным, единственным местом, маленьким окошком, где можно было пойти и говорить народу, что происходит в государстве, единственным смелым и нормальным местом был только «А1+». И за нами долг. Народ мог посредством их понимать, что происходит. Печально, что мы – и провластные силы, и оппозиция не смогли единой программой выполнить свой долг перед «А1+». Я рад, что «А1+» появился в эфире «Армньюз». Рад в той мере, что они могут предстать перед нами и сказать – вот я таков, народ».
На вопрос, может ли теперь иметь «А1+» ту степень свободы, что имел раньше, Рубен Акопян ответил: «Вы знаете, времена изменились. Это уже не полностью его пространство. Здесь, возможно, есть вопрос коммуникаций, но надо найти путь, чтобы иметь возможность доносить свое слово. Времена изменились, и если раньше людей могли застрелить средь бела дня, реакция должна была быть соответствующей и говориться об этом очень остро. Когда меня приглашали на «А1+», я, конечно, не так говорил, как сейчас, потому что тогда на моих глазах произошло убийство моего друга, по политическим мотивам». На наш вопрос, то есть, в этом смысле вы замечаете прогресс, он ответил: «Прогресса требует время, потому что невозможно представить себе, чтобы все догматически оставалось по-прежнему. Это естественно. Если 26 сентября 1996 года, именно в этом зале заседаний, депутатов просто повалили на пол в зале и избивали ногами, например, таких деятелей, как Паруйр Айрикян, Вазген Манукян, били словно на боксерском ринге, то сегодня такого нет. Конечно, парламент стал немного цивилизованней. Не то, чтобы он набрался ума и прочее, а просто фактор времени смог внести некоторые свои коррективы. Теперь немного поездили в Европу, вернулись, или не знаю, что с ними еще случилось, но изменились. Лексика «A1+» и его аудитория, или гости в студии, в то время были совершенно другие. Если люди видят как среди белого дня убивают их друзей, конечно же, мой лексикон и поведение должны были быть иными».
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН