Покидающий свой пост мэр Гюмри Вардан Гукасян сегодня в зале кинотеатра «Октябрь», во время празднования дня города, выступил со своим последним, так сказать, докладом о проделанной им работе. Представим фрагмент из его выступления. «Дорогие гости, дорогие гюмрийцы, прошло 13 лет, и эти 13 лет пролетели как одно мгновение, потому что день и ночь мы действительно кропотливо служили нашему городу, нашему народу. Сегодня я хочу сначала поздравить наших гюмрийцев в связи с праздником города. Уже 12 лет мы отмечаем день города. Когда я видел празднование «Эребуни-Ереван», мне становилось нехорошо – как это так, что мы не празднуем день нашего отчего города. И преисполненные действительно доброй завистью мы начали отмечать день Гюмри, а вслед за затем праздник у себя организовали и другие города, что очень важно для меня, потому что вся страна – это не только столица.
Одним словом, все эти 13 лет, если меня спросят, что мною сделано, первое, что я скажу вам, что мы ликвидировали пропасть между населением и мэрией, между руководством, чиновником и народом. И мы преисполнились любви, потому что эта работа не обусловлена только мэром Гюмри, а уважением друг к другу и любовью, и отвечая взаимностью, мы оказались в состоянии встать на ноги после землетрясения, на радость всем нам. Вы конечно знаете, что я не работал в государственных структурах, и меня подтолкнуло только одно, для чего я выдвинул свою кандидатуру – в 1996 году мы победили, но я не прошел, т.е. если взглянуть назад, то примерно 20 лет, как я работаю, в то время мне было 35 лет.
И что из всего этого меня подтолкнуло – то, что я уже говорил в Национальном собрании, что когда гюмрийский мужчина, гюмрийский мастеровой входит дом с пустыми руками, а у нас традиция, что гюмриец не должен входить в дом с пустыми руками, но ситуация в Гюмри была такой, что наши мастеровые, послонявшись по улицам, возвращались домой с пустыми руками, и дети говорили ему – папочка, я голоден, папочка, я хочу немного хлеба, и у этого отца разрывалось сердце. И в 350-тысячном Ленинакане не умирало столько людей, сколько впоследствии в Гюмри. Именно этот принцип, эта ситуация заставила меня выдвинуть свою кандидатуру. Конечно, многие говорили, что у него нет опыта комсомольской работы, нет опыта работе в аппарате, но слава Богу, с Божьей помощью, милосердии Божьем мы поработали, и сегодня уходим, окруженные любовью и уважением, и можем ходить по этому городу с открытым лицом. И самое огромное приобретение я вижу именно в этом.
Читайте также
Одним из величайших достижений стало то, когда я по центральному телевидению говорил, что приходите и берите участки земли в центре города, берите здания и сооружения, делайте большие инвестиции. Но, к сожалению, ситуация в те времена была ужасная, и что произошло, оказалось, что сегодня в городе не осталось земли, на радость нам всем. За это следует наградить такого мэра орденом, а не испытывать чувство неловкости, что не осталось земли для продажи людям. То есть, это огромные инвестиции, которых в масштабе Республики Армения, Еревана, всех городов и сел вместе взятых не было сделано так много, как в городе Гюмри. Это все потому, что без суеты, без волокиты, без оплаты мы смогли распределить землю между людьми, и, слава Богу, сегодня осуществлено частного строительства на 85 млрд. драмов, а с учетом строительства по перечислению, превысит 100 миллиардов. Одним из нашим крупнейших достижений я считаю и это.
И когда я говорил, что избираюсь, чтобы выселить людей из коттеджей, то мы ликвидировали в этом городе 40 тысяч домиков – представьте себе эту цифру – 40 тысяч. И
во всем этом я говорил, что должен суметь обеспечить квартирой всех до последнего гюмрийца. Не успел, строительство близится к завершению, но машину вручить не успел, обещаю, что последнему, кто получит квартиру, даже уже не будучи мэром, от семьи Гукасянов вручу ему ключи от машины.
Таким образом, вы знаете, как трудно быть мэром в Гюмри, в этом одаренном городе, что представьте себе семью, в которой есть 12 братьев и вы, самый младший, должны держать ответ перед Гарибджаняном, и да упокоит Господь его душу, здесь сидит его сын Баграт, ответ держать перед Мурадом Мурадяном, ответ держать должен перед внуком Аветика Исаакяна, перед детьми Шираза, вы можете себе представить каково это – держать ответ перед нашим талантливым, достойным городом, когда старшие вернутся и спросят у младшего брата – ты разрушил или отстроил город? Ну, слава Богу, по выступлениям и аплодисментам Мурада Оганесовича и наших старших чувствуется, что мы смогли застроить город на радость нам всем, не сочтите это зазнайством.
А что касается книг о Ширазе, Шераме и Гюмри, которым каждый житель города должен радоваться, что имеет подобные книги у себя на столе, то их издание это наша обязанность.
Я вообще всегда говорил нашим великим, что сегодня вы не живете в Гюмри, но если ваши потомки возвращаются в Гюмри, очагом для них должна быть мэрия Гюмри и я уже неоднократно говорил по телевидению, что тот гюмриец, которой в последний момент недомогая, ведь скажем, кто-то уходит невесткой в другой дом, и когда там ситуация не так уж хороша, возвращается в отчий дом – я говорю, что мэрия Гюмри была вашим отчим домом, и все мы это видели на радость всем».
Нуне АРЕВШАТЯН