Еще до нашей эры в Риме жил государственный деятель и писатель Марк Порциус Катон, которого называли также Катоном Старшим. И вот, когда этого уважаемого и мудрого человека уже в летах спросили, почему в Риме нет его статуи, он ответил, что пусть лучше спрашивают, почему нет статуи Катона, чем – почему она стоит. То есть, лучше не иметь того, что, возможно, и заслуживаешь, чем иметь то, по поводу чего есть сомнения, что ты этого достоин. «Иметь и не иметь» – так называется и замечательный роман Хэмингуэя на ту же тему.
Я вспомнил все это, конечно же, в связи с Хачатуром Кокобеляном. Я не знаю, о чем они договаривались с Раффи Ованнисяном, хотя мне кажется, что такие вопросы должны согласовываться в письменной форме. Но у господина Кокобеляна есть шанс доказать, что Раффи неправ. И один из этих путей – сложение депутатских полномочий. Все остальные объяснения, оправдания, намеки на «вклад» (материальный) не помогут, как бы красноречиво и аргументировано ни говорил господин Кокобелян или представители «Свободных демократов». Все равно, всегда можно будет сказать, что он стал депутатом благодаря Раффи Ованнисяну и «Наследию», а теперь цепляется за свой мандат. Если это утверждение верно хотя бы на один процент (а я уверен, что количество процентов выше), это уже основание для отказа от депутатского мандата. Вы скажете, что следуя этой логике, от мандата должно отказаться большинство парламента. Теоретически, да. Но этому «большинству» я подобный совет не дам, потому что от них не имею тех ожиданий, которые у меня есть от партийных фракций АНК, АРФД и «Наследия» – они хоть в какой-то мере должны быть противопоставлены царящим в «элите» цинизму и спесивости.
Для меня в этом плане является показательной отставка Левона Тер-Петросяна. Кто бы и что бы ни говорил, в 1998 году он доказал, что пост президента для него ноль, и он не намерен бороться за него аморальными методами.
Теперь на более низком уровне с аналогичной проблемой столкнулся Хачатур Кокобелян. Или он должен отказаться от мандата, что даст ему возможность продолжать заниматься политикой, или он останется в парламенте, но не будет пользоваться доверием и авторитетом у общественности. Выбор за ним.
Читайте также
АРАМ АБРАМЯН