«Гагик Царукян словно в «наперстки» играет с тремя президентами и не говорит под кем находится шарик». Выступивший в свое время с таким политическим прогнозом Амаяк Ованнисян сегодня четко знает и предсказывает под кем спрятан «шарик». В беседе с Aravot.am он сказал: «Наверное, шарика там нет вообще, и он спрятан у него в кармане. Он выставит свою кандидатуру».
Наш вопрос, по вашему мнению, лидер АНК Левон Тер-Петросян не понимал, что Гагик Царукян играет с ним в «наперстки», и после этого будет защищать кандидата ППА, Амаяк Ованнисян ответил: «А какие у него шансы? Политика есть искусство возможного. Какие сегодня есть возможности у Левона Тер-Петросяна, чтобы не пойти этим путем? Если он не окажет поддержки, значит у него есть два варианта, либо он будет выдвигаться, или заявит, что никого не поддерживает. Конечно, сказать, что никого не поддержишь, намного сложнее. Значит ему придется выдвигаться. Когда он выдвинется, то потерпит фиаско. Видите ли, для него из этих трех вариантов наименьшим злом будет сказать, что в этой ситуации, поскольку власти осуществляют против Вардана Осканяна грубое давление, да, он виноват, но я умею прощать. Народ меня простил, почему я не должен простить другого?.. –примерно с такой речью выступит и выйдет из этой ситуации с минимальными потерями. А две другие версии, он выдвигается сам или говорит – я пошел выращивать абрикосы, ухаживать за своим садом и заниматься научной работой. Это что? Более лучший вариант, чем поддержать единого кандидата в лице ППА?».
По словам Ованнисяна, Конгресс ослаб именно в тот момент, когда начал посылать месседжи ППА: «Не так ли, если входишь в воду не боясь промокнуть, отступать уже нельзя. Вынужден идти по тому же пути, так как отступление означает, что в политических расчетах вы не имеете способности рассчитывать успех, а это хуже всего. То есть, если оказываешься в потоке, и поток несет тебя в определенном направлении, приходится вынужденно двигаться по этому пути. Сегодня Левон Тер-Петросяна не имеет много возможностей. Он сам загнал себя в угол своими политологическими исследованиями, с напрасными надеждами, что ППА может остановить свой выбор на его кандидатуре. И теперь заявить, что мой политический анализ, что мои слова похвалы в адрес Царукяна и ППА были обусловлены тем, что я, будучи наивным, лелеял надежду, что они будут защищать мою кандидатуру – означает сделать харакири, стать камикадзе. Естественно, что он не может пойти этим путем. Таким образом, для сохранения лица, ухватившись за Осканяна, как за алиби, сказать, что если человека преследуют, как и меня подвергали гонениям, и в то время меня защищали те, кто не был согласен со мной, но поддерживали, и даже Сурен Арутюнян, то о чем еще речь – в этих условиях, хотя у меня есть и оговорки, они остаются в силе, но я поддерживаю даже Роберта Кочаряна, так как сегодня важнее избавиться от этой ситуации, и важно, чтобы произошла смена власти. Тем самым это станет для него спасением с минимальными потерями по сравнению с тем положением, которое предполагает психологическое бегство из унизительной ситуации».
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН