Прошло больше месяца с тех пор, как президент Серж Саргсян провел в правительстве совещание, в ходе которого он, среди прочего, говорил также и об «откатах». Было бы очень естественно, если бы правительство опубликовало результаты состоявшихся конкурсов по выполнению госзаказа или закупок за прошедший месяц и объявило: «Вот эти конкурсы были проведены в условиях абсолютной прозрачности и конкуренции, а организаторы конкурса и его победители не имеют друг с другом ничего общего, и всякие «откаты» здесь исключены». А до тех пор, пока такого заявления не будет сделано, мы можем предполагать, что «откаты» продолжаются.
Уже многократно говорилось, что нашей наиболее болезненной проблемой является сращение государственных чиновников и бизнеса. Если человек является, например, главой дорожной полиции и при этом имеет маршрутные линии, или он министр экологии и параллельно владеет бизнесом в горнодобывающей промышленности, для меня однозначно, что он обогащается за счет государства, то есть, за счет нас, налогоплательщиков. То же самое происходит, когда министр проводит конкурс, и право на ведение строительства получает его родственник. Кстати, в таких случаях низкое качество строительства «гарантировано» почти на 100 процентов.
Конечно, положительным моментом является то, что об этом говорится на самом высоком уровне. Но непонятные явление все еще продолжаются. Например, в своих декларациях о доходах члены правительства, включая премьер-министра, отмечают, что в последние годы приобрели миллион или несколько миллионов долларов, и это в том случае, когда правительство, прилагая героические усилия, повышает минимальную заработную плату на 2500 драмов. Сколько я ни пытаюсь сложить зарплаты премьер-министра и министров, миллиона долларов все равно не получается. Но если декларируются эти суммы, они, вероятно, в состоянии по ним отчитаться. Интересно, смогут ли они это сделать?
Может быть, к пока еще неиспользованным ресурсам обогащения относятся также и здания на площади Республики. Здание МИД уже продано, но как я понимаю, ограничиваться этим правительство не намерено. На той же площади находятся Министерство транспорта и связи, само правительство, а также Национальная галерея, и чиновники говорят, что если поступят выгодные предложения, эти здания будут проданы также. А то, что такие предложения поступят, сомнений никаких нет. Такая коммерция, несомненно, также содержит в себе «откатные риски».
Читайте также
АРАМ АБРАМЯН