Вогнавший новоизбранного мэра в долги на сумму в 1,2 миллиардов драмов Вардан Гукасян теперь уже требует от него свои и долги сына
Вчера новый мэр Гюмри Самвел Баласанян, созвав внеочередное заседание Совета старейшин, сделал несколько интересных разоблачений по поводу долгов, оставленных ему в наследство экс-мэром Варданом Гукасяном, давая понять, какого рода присвоения были осуществлены. Отметим, что бывший мэр сделал так, что Самвел Баласанян стал должником как перед принадлежащей ему гостиницей «Александрополь», так и перед его сыном – «асфальтчиком» Спартаком. Последний, согласно слухам, со своим самым близким другом Арманом Бадаляном является акционером ЗАО «Друзья гюмрийцы», которому были доверены работы по латанию выбоин на улицах Гюмри, и им были перечислены общинные деньги.
Раздосадованный всем этим, новый мэр Гюмри выступил с довольно длинной речью, говоря фактически об «откатах» Вардана Гукасяна. «Я хочу представить вам расходы, связанные с коммунальной службой, которые меня удивляют – в сфере коммуналки у нас накопленный долг на 826 миллионов. Если изучить бюджет, то можно увидеть, что за год было собрано всего 800 млн., как и было предусмотрено структурой бюджета. И как теперь мы должны поступить? Фактически, мы должны в 2013 году работать, ничего не делать, просто платить долги, и это будет недостаточно, еще 300 миллионов должны заработать в 2014 году, чтобы суметь погасить эти долги. Теперь говорят, вот иди и выдержи. Что делать новоизбранному мэру, на которого народ возложил большие надежды, избрал новый Совет старейшин и прочее, и прочее. Замечу, что для вас сложилась очень интересная картина, связанная с асфальтированием и строительством», — обращаясь к старому Совету старейшин, сказал Самвел Баласанян. Затем он начал представлять долги коммунальной сферы, часами перечисляя список тех организаций, которые осуществляли работы, однако их работа не была оплачена. ЗАО «Ахурян коопстрой» – долг в 59 миллионов, ЗАО «Магнон» – 3 млн. 900 тысяч, ЗАО «Анико» – расходы, связанные с капремонтом, «Лифтовое хозяйство» – долг в 41 миллион за внешнее освещение. Это только одна организация. Здесь есть две организации, фактически, накопились долги. Встретился с директором акционерной компании, это была женщина, она представила следующее, что ежемесячно наверное выходило всего лишь 6 миллионов, если сейчас думать, – год не давали долг за внешнее освещение, – не может такого быть, я уверяю вас, община не может дышать с такими коммунальными затратами, с таким планированием, которое и запланировано-то не было. Фактически, «Подмосковье» – 94 миллиона, потом для внутренней отделки здания «Гакс», отделка все еще производится, а уже потрачено 20 миллионов, «Вечная память», знаем, что это, должны, смогли дать 500 тысяч, это то место, где человек должен иметь возможность рыть ямы для могил, иначе невозможно, даем из несуществующих денег, иногда говорю – давай из своего кармана отдам, чтобы вдруг ритм не пропал. Минас Аветисян, очень хорошо, что, наконец, привезли, доставили фреску, один миллион дали, еще 4 дадим. Я это принимаю, потому что в связи с этим я даже в Национальном собрании поднял вопрос. Должны скульптору Завену Коштояну, сумма малая, но должны, Фердинанду Аракеляну, сегодня пришел за деньгами, «Меланхолинд» – это вторая организация по внешнему освещению, 14 миллионов им должны», – часами читал список мэр.
Читайте также
Самвел Баласанян особое внимание уделил долгам ЗАО «Друзья гюмрийцы».
Отметим, что согласно некоторым сведениям, сыну Вардана Гукасяна Спартаку принадлежит не только эта организация, но и «Лифтовое хозяйство», занимающееся освещением города. И, фактически, на счет Спартака Гукасяна из бюджета ушли огромные суммы. О присвоениях ЗАО «Друзья гюмрийцы» Самвел Баласанян сказал: «Удивительный
долг – 427 миллионов. Честно говоря, удивительная вещь, прежде всего, они общее отняли, и какая оперативность, в течение года было перечислено 335 миллионов, – дотации, большие суммы, которые должны были быть выплачены в виде зарплат, были перечислены этой компании. Что произошло? К 335 миллионам прибавить 427, приблизительно 750 миллионов драмов этой компании – провела асфальтирование, это асфальтирование производилось вместе с засыпкой выбоин, и это было в основном после июля. С июля мы выполнили столько работ по заполнению выбоин! Честно говоря, для меня было бы правильным пригласить аудит, чтобы подробно изучить, можно ли считать это реалистичным или нет, потому что я сильно сомневаюсь: ремонт ям после июля я видел только на ул. Совхозной, рядом с бензоколонкой. Больше нигде я не видел ремонта ям. Не имеют лицензии, лицензию не можем найти, не имели права проводить асфальтирование, кроме этого, нет договоров, договор был на 400 миллионов не мог быть на 700 миллионов, теперь вы подумайте, что произошло, как тут не пригласить аудит?». Мэр сказал также, что ЗАО «Друзья гюмрийцы» даже письмо написало и пригрозило подать в суд на Баласаняна, если он вдруг осмелится не выплатить долги.
Примечательно то, что принадлежащая Вардану Гукасяну гостиница «Александрополь» также направила записку в мэрию, требуя покрыть долг на сумму 3 млн. 700 тыс., угрожая подать в суд. Тогда как, согласно Баласаняну, эти расходы, сделанные для итальянцев, в каком-либо документе не зафиксированы. «Не хватает того, что взяли в долг, еще и подают на нас в суд, теперь вы думайте. Честно говоря, я удивляюсь, как тут не позвать аудит? Я не считаю реалистичной ни одну из проведенных строительных работ – ни 142 млн., ни 94 млн., ни 427 млн. Все будут проверены, будет проведена экспертиза. Сейчас две организации уже подали в суд, мы сказали – пройдем экспертизу, после этого мы вам ответим», – сказал господин Баласанян. Однако 3 из присутствовавших 9 старейшин по предложению Самвела Баласаняна пригласить аудит во время голосования воздержались, таким образом «не продав» Вардана Гукасяна.
Новоизбранный мэр пообещал решить этот вопрос 19 ноября – посредством новоизбранного Совета старейшин, когда последний созовет свое первое заседание.
Нуне АРЕВШАТЯН