В комиссии НС РА по государственно-правовым вопросам представители АНК и РПА пришли к согласию обсудить проект представленного АНК решения о создании временной парламентской комиссии по изучению событий «1 марта» после президентских выборов.
Как оценивают парламентские и внепарламентские оппозиционные силы с одной стороны, подобное решение власти, с другой стороны – соглашательскую позицию АНК, Aravot.am выяснял в беседе с разными политическими деятелями.
Заместитель председателя партии «Наследие» Армен Мартиросян сказал: «Вчера послушал речь Давида Арутюняна. Для меня было важно, как власть представляет себе деятельность этой комиссии. Он завил, что эта комиссия не должна решать политические и правовые вопросы. В таком случае, какие вопросы должна решать комиссия? Условие, которое он поставил, что 50 процентов должна составить власть, таким образом, власть определила, в каких пределах должна работать комиссия. И в случае наличия 50 процентов, этого достаточно, чтобы не принимать решения, так, как случилось во время внеочередного заседания парламента. А по поводу АНК… АНК должен объяснить сам. Во всяком случае, я по поводу всего этого ничего положительного не вижу. Если это второй раунд после переговоров 2011 года, это уже проблема АНК. Я не собираюсь лезть в чужой монастырь со своим уставом. Диалог-2, может быть, это новая серия диалога. В свое время диалог вел именно Давид Арутюнян».
Читайте также
Председатель партии «Новые времена» Арам Карапетян считает логичным возможность диалога и, анализируя стиль работы АНК и власти, отметил: «Стиль работы властей понятен. Если бы полностью отвергли перед выборами, должны были бы признать, что не хотят раскрывать и т.д. Это несерьезный пиар, и понятно, что по той же причине и отложили. Что касается предложения АНК о создании комиссии, то я не понял, в чем было предложение. Если комиссия должна быть такой, какая была, плохая или хорошая, вопрос не в этом. То есть, если она не будет иметь четко сформированную группу следователей, то в чем цель предложения? АНК ведет диалог с Сержем Саргсяном, потом сближается с ППА. Это называется многовекторная политическая линия. Только вот, не знаю… Как бы в такой многовекторности, в конце концов вектор совсем не потерялся».
Завершая беседу, А. Карапетян отметил: «Вопрос комиссии по «1 марта» решения не получил, была сделана попытка дать какое-то решение всему этому в каком-то виде. С моей точки зрения, не столь уж хорошее решение, если не сказать, что решение плохое».
Татев АРУТЮНЯН