«Может быть они официально представят, что там произошло?»
«Если это можно называть паникой, то можно говорить, что это паника, потому что в армянской действительности ощущаются новые проявления. Делаются некие объявления о выдвижении кандидата на пост президента не в Армении, а за ее пределами. В плане исчезновения «подвида» мы, конечно, в панике. Мы как национальные консерваторы, в панике, ввиду формирования нового «подвида», – сказал в беседе с «Аравот» секретарь фракции РПА Ованес Саакян, отвечая на вопрос, впала ли партия в панику в связи с визитом делегации ППА в Брюссель, проведенных встреч и сделанных в их процессе заявлений. Напомним, что вчера в интервью Радио «Свобода» секретарь фракции ППА Наира Зограбян, в связи с оценками со стороны членов РПА по визиту председателя ППА Гагика Царукяна в Брюссель и сделанных там заявлений, сказала: «Я бы посоветовала людям, оказавшимся в неописуемой панике, чтобы она не затмила у них благовоспитанность и политкорректность. О причинах паники, вероятно, следует спросить у них самих, наверное, они что-то знают, что-то предчувствуют». А вообще, ничего такого в «неких предполагаемых выдвижениях, из-за которых Республиканская партия могла бы оказаться в панике», Ованес Саакян не видит: «Пока еще не официально, но уже чувствуется конкретизация, кто будет выдвигаться, и тем самым увеличиваются наши шансы. Достаточно взглянуть на вопросы безопасности страны и конфликта в НКР, чтобы понять, что, по крайней мере сейчас, среди прорисовывающихся образов кандидатов Серж Саргсян конкурентов не имеет. Я затрагиваю более серьезные, более важные проблемы. Время политических лозунгов прошло, пора говорить конкретными фактами. Они хорошо знают, что Республиканская партия уже давно не впадает в панику». Мы попросили Ованеса Саакяна прокомментировать, какие, на его взгляд, цели преследовали брюссельские визиты лидера ППА, кроме распространенных ППА официальных заявлений, и почему из Брюсселя прозвучали такие заявления, как «невозможно в стране бороться против коррупции, если этой борьбой руководят главные коррупционеры» и «Гагик Царукян прекрасный кандидат в президенты»? «Советую членам ППА официально представить, что там произошло. Какое было заявление, говорил ли он на тему коррупции и о разных сенсационных явлениях, нашедших место в прессе? Если было, то в какой форме, чтобы и мы смогли тоже могли бы уточнить нашу позицию и комментарии». Затронув «лексику и стилистику» Наиры Зограбян, Саакян сказал: «Может быть, это они в панике от того факта, что, побывав в Армении, встретившись с президентом страны, видные представители Европарламента дали только положительную оценку его деятельности в течение всех этих лет, только положительно высказались о царящей в Армении ситуации, в своих запросах потребовали, чтобы будущие президентские выборы также прошли в положительной атмосфере. И все предпосылки для этого уже имеются.
Побывав неделю назад в Брюсселе, встретившись с представителями разных политических команд, мы увидели, насколько положительно оценивают деятельность действующих властей и связывают большие надежды с предстоящими президентскими выборами. Может
Читайте также
быть, исходя из этих фактов, ППА в панике собрала чемоданы и отправилась в Брюссель, чтобы заявить о своем существовании, целях и намерениях?».
А вообще, наш собеседник во встречах в Брюсселе с какими-то людьми, «с одним из 14 вице-президентов – с каким-то испанским замминистра» ничего плохого, хорошего или сенсационного не видит. Он говорит, что армянские депутаты во время их европарламентских визитов ежедневно встречаются с 7-8 разными должностными лицами, если, конечно, визит не обусловлен конкретным вопросом, программой или целью. «Если члены ППА попытаются расшифровать эту программу, цель, то пусть скажут, для чего был этот визит, это была просто партийная встреча, или связанные с президентскими выборами какие-то задачи?», – говорит Ованес Саакян.
Нелли ГРИГОРЯН