В суде первой инстанции общин Кентрон и Норк-Мараш под председательством судьи Мнацакана Мартиросяна сегодня завершилось судебное разбирательство против Важи Арзиарашвили, Ерванда и Давида Гамбарянов, Асмик Дургарян, Карена Ованнисяна, Вардана Егиазаряна и Абгара Овсепяна, обвиняемых в хищении 150 единиц книг из Национальной библиотеки РА и библиотеки ЕГУ. С защитной речью выступили адвокаты Седа Сафарян и Вагинак Геворгян.
Суд предоставил последнее слово всем подсудимым. Гражданин Грузии Важа Азиарашвили с помощью своего переводчика сказал, что он ничего не крал и за книги заплатил. Если бы я совершил кражу, то в Армению не смог бы приехать. Если бы в моем отношении был бы применен залог, то невозможно было бы пересечь границу. Во время моего ареста скончался мой сын, сейчас, в данный момент, умирает из-за той же болезни – саркомы, моя жена. Клянусь могилой моего сына, что я не виноват. Я не ангел, я виноват, что приобрел краденые книги», – сказал грузин-подсудимый.
В последнем слове он сказал также, что украсть 150 книг невозможно. Они бы заполнили все маршрутное такси. Он требовал присутствия начальника полиции, чтобы тот объяснил, почему спланировали против него это дело. Затем, обратившись к прокурору, сказал: «Если 20 тысяч долларов дам обвинителю и скажу – отпусти меня домой, буду виноват?».
Указав на сидящую в зале 61-летнюю Асмик Дургарян, которая долги годы работала в библиотеке ЕГУ, он сказал: «Надо арестовать директора библиотеки и ее заместителя, почему пропадают, гниют драгоценные книги. Когда я зашел в библиотеку, то захотелось заплакать. Эту женщину надо наградить медалью. В университете есть тысячи книг, которые не загорятся, если попытаться их зажечь. Тогда как эта женщина спасла более тысячи книг. Болезнь этих книг страшнее туберкулеза».
Читайте также
Защитник подсудимого Артавазд Парсаданян попросил время, чтобы вернуть книги, приобретенные Важой Арзиарашвили.
Асмик Дургарян представила суду медицинские справки о плохом здоровье, попросив мягкого наказания.
Напомним, что обвинитель А. Надоян потребовал для нее наказание в виде лишения свободы. Защитники полицейского Национальной библиотеки Абгара Овсепяна сказал, что уголовное дело на его подзащитного завели только по той причине, что он домой ушел на час раньше в связи со здоровьем.
«Горе той полиции, которая дискредитировала себя из-за 1 часа» (в обвинении написано, что дискредитирован государственный орган). Защитник сказал, что за 20-летнюю трудовую деятельность этот полицейский никакому наказанию не подвергался, содержит большую семью, состоящую из 6 человек. Он призвал суд не способствовать тому, чтобы Армению покинула еще одна многолюдная семья.
Защитник водителя Важи Арзиарашвили – Карена Ованнисяна, Седа Сафарян считает, что в действиях Карена Ованнисяна нет состава преступления, и ее подзащитный, который даже не знает русского языка, не мог пойти на кражу старинных русскоязычных книг. «Кража, как состав преступления, поставлена под сомнение. Я сопоставляю показания остальных
подсудимых и прихожу к заключению, что предполагаемого преступление не было», – сказала С. Сафарян. Обвинитель для водителя потребовал 5 лет лишения свободы.
Защитнику оставалось признать, что ничего не понимает в принципах выбора меры наказания – что хотят обвинители, то и требуют. Он потребовал наказания, за действия, не имеющие связи с лишением свободы.
До удаления в совещательную комнату, 26 декабря (в день совершения преступления) судья объявит – вернул ли Важа книги, как обещал, или нет?
Рузан МИНАСЯН