«Хулиганы полицейские», «Нет политическим преследованиям» – с такими и другими подобными плакатами сегодня прошла очередная акция протеста конгрессовцев у здания Генеральной прокуратуры в поддержку активистов АНК.
Приговоренный к лишению свободы активист АНК Саркис Геворкян в беседе с нами сказал, что вчера они обратились в Кассационный суд с жалобой, и если бы опоздали с этим на несколько часов, возможно, уже были бы арестованы. Кассационный суд либо должен в течение месяца принять жалобу к производству, либо отказать, после чего в разумный срок должен принять решение – отменить или оставить в силе решение суда. У Саркиса нет никаких ожиданий от Кассационного суда.
Наш вопрос в том, готов ли он психологически к тюрьме, Саркис сказал: «К этому психологически мы готовы с того дня, как вступили в эту борьбу. Ничего удивительно здесь нет. С первого же дня мы были готовы к любым самым жестоким методам властей, которые могли были быть использованы против нас – лишение свободы, физическое воздействие. Так что, этот процесс вполне логичен. Мы множество раз доказывали властям, что мы были готовы к борьбе. Мы и в местах лишения свободы продолжим бороться».
Читайте также
На наше замечание, что он мог оставаться самым обычным студентом, ходил бы себе на занятия, не лез бы в политическую борьбу и ему сейчас не грозила бы тюрьма, не сожалеет ли он о том, что несколько лет его жизни, фактически, пропадают, – он ответил: «Я абсолютно не жалею об этом, потому что я никогда не смог бы притворяться и жить благоустроенной жизнью, но игнорировать то, что происходит в стране, игнорировать имеющиеся в Армении явления, которые ведут Армению просто к гибели. Эти три года я только выиграл, как в плане образования, так и в плане эффективно использовать время. Каждый свой день я теперь считаю отданным в пользу восстановления будущего Армении. В этом смысле, я абсолютно не сожалею. Если даже потребуется еще 5 лет, я по-прежнему останусь на прежних позиция еще 5 лет».
На наш вопрос, представляет ли он себя в тюремной камере, он ответил: «Я уже бывал в камере. Располагающая среда, чтобы почитать и немного поразмышлять. Как бы нас не лишали свободы в тюремных стенах, мы не считаем себя заключенными, мы знаем четко, почему мы там, и мы знаем, что мы там, потому что власти боятся процесса, который продолжается в настоящее время. Мы будем находиться там до тех пор, пока власти будут продолжать нас бояться. Когда такая опасность исчезнет, значит мы делаем что-то не так».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН