«Года три назад, когда правительство представило бюджет, и политическое меньшинство вносило предложения, – все были отклонены, – вдруг представители большинства с нескрываемым цинизмом объявили, что мы меньшинство, так и должно было быть – «а вам казалось будет по-вашему?». Был примерно такой подход», – вспомнила в беседе с «Аравот» событие трехлетней давности бывший депутат от АРФД Лилит Галстян, коснувшись предложенных Республиканским большинством изменений в законе «О регламенте НС», вызвавших в последние дни в парламенте бурные обсуждения и ставших поводом для нешуточных страстей.
Напомним, что этим политическое большинство предлагало установить равновесие между оппозицией и властью в комиссии по этике в НС. Это – единственная парламентская комиссия, где для оппозиции были предоставлены преимущества и благоприятные условия для деятельности.
Проблема возникла после того, как на одном из заседаний комиссии, ее председатель, оппозиционный депутат Никол Пашинян, применив установленную законом норму, лишил представителя большинства Давида Арутюняна права голоса. Политическое большинство, естественно, поперхнулось под натиском оппозиции. В итоге трехдневных консультаций, споров и дискуссий политическое большинство свое желание осуществило.
Читайте также
«Запутались и вовремя не поняли, была привнесена иная цивилизованная культура при формировании комиссии по этике, потом поняли, что нельзя оставлять никакого просвета, даже глотка воздуха нельзя допускать», – дала оценку бывший депутат, обратив внимание на то обстоятельство, что в этой комиссии не будет проводиться политических обсуждений, вопросы только в границах этики.
Госпожа Галстян говорит, что во многих странах политическому меньшинству предоставляются подобные контрольные полномочия, чтобы страна действительно могла двигаться по демократическому пути, избавившись от авторитарного прессинга. «Но нет, парни потом поняли – никаких новых всходов в поле, и даже в этой комиссии большинство должно принадлежать большинству, потому что в их политических восприятиях и представлениях – большинство означает прессинг большинства. Тогда как для политического большинства победой является умение уважать и ценить права политического меньшинства», – сказала Лилит Галстян.
Газета «Аравот»