«Но только ли власти применили насилие? Властям это было вовсе не нужно. Зачем это нужно было властям, если они на выборах имели большинство? Зачем это нужно было властям? Чтобы очернить результаты выборов? Чтобы иметь дополнительные трудности? Я думаю, что трагедия произошла, потому что виноваты мы все», – сказал президент РА Серж Саргсян по поводу событий «1 марта» в интервью радиостанции «Свобода».
Aravot.am поинтересовался у депутата АНК в НС Людмилы Саркисян, признает ли себя виновной АНК за происшедшее 1 марта?
«Если оппозиция имеет свою долю вины, то пусть власть докажет, в результате чего погибли 10 человек? Пусть раскроют дело. А тревожную обстановку создали они, сфальсифицировав выборы, захватив власть во время политического переворота. Смогли зафиксировать указанное президентом большинство, не имея его. Сегодня рядовой гражданин знает, кто в 2008 году составлял большинство, а после регистрации говорить очень легко. Если у них было это большинство, значит не возникло бы никаких проблем доказать это иным путем», – сказала госпожа Саргсян в беседе с нами.
Ей непонятно, какую задачу решает президент РА, разделяя с оппозицией вину за события «1 марта»: «Не знаю, какую задачу он решает, но в данном случае у Сержа Саргсяна проблем не должно было быть. Не имея серьезного конкурента, у него уже есть большие возможности быть избранным, если он обеспечит активность людей. Вина за «1 марта» еще лежит бременем на плечах властей, и для того, чтобы освободиться от этой вины, она пытается разделить вину с оппозицией и другими политическими силами. Это что-то, идущее из подсознания, в результате чего Серж Саргсян пытается оправдать 5 лет своего президентства».
Читайте также
На наш вопрос о том, что Серж Саргсян для создания и искусственной конкуренции сказал, мол, «знаете, когда говорят, что нет сильного конкурента, когда нет человека, который смог бы забрать голоса, я не согласен с этим. А кто сказал, что Раффи Ованнисян, то же Грант Багратян, тот же Паруйр Айрикян, у кого есть заслуги, которые прошли путь, очень легкие конкуренты?» – госпожа Саркисян ответила: «Власть не должна была пытаться уничтожить реальных конкурентов, чем занималась около 5 лет. Сейчас она объявляет Багратяна, Раффи и Айрикяна серьезными соперниками, а в 2008 году Серж Саргсян не заявлял, что Левон Тер-Петросян серьезный соперник… Отсюда и делайте ваши выводы».
Арпине СИМОНЯН