Когда горе касается вас лично, писать об этом трудно, словно выставлять его напоказ, пытаться сказать словами то, что изложить невозможно. Поэтому я не буду писать о личных достоинствах журналиста «Аравот» Наиры Мамиконян, хотя их немало, и они известны всем, кто ее знал. А Наира навряд ли «оттуда», «сверху», одобрит мои простые слова похвалы. Лучше я напишу о нашей профессии и профессионализме, как это понимаю я, как это воспринимаем мы, «аравотовцы».
Представим, что некий политик дает нам интервью. И мысли, высказанные в этом интервью, не нравятся какому-то политику из противоположного лагеря. Это нормально, так как люди думают по-разному. Ненормально, когда мысли, высказанные мистером «икс», его оппоненты приписывают изданию, в данном случае, газете «Аравот», и цепляют на нас ярлыки. Напишите статью или дайте интервью, где прозвучат ваши утверждения, что «икс» неправ, и если мы откажемся его публиковать, то только тогда вы можете на нас жаловаться. Однако в случае с «Аравот такое исключено, и любой читатель подтвердит, что у нас нет проблем с публикацией мнений, условно говоря, про и контра, «иксов», «игреков» и «зетов», разумеется, если они укладываются в рамки закона и элементарной воспитанности. Потому что средства массовой информации, на наш взгляд, существуют не для промывки мозгов читателю или телезрителю односторонними мнениями и однобокой позицией, а для того, чтобы представлять различные точки зрения и факты, независимо от того, насколько они созвучны и удобны самому журналисту или редактору.
Десять лет назад был убит наш коллега Тигран Нагдалян. В то время доминировала официальная точка зрения и, соответственно, утверждения официальной пропаганды – кто, какие круги и для чего это сделали. Мы, естественно, представляли также и неофициальную точку зрения. Но в один момент я почувствовал, что в нашей газете, чисто количественно, она перевешивает. И нужен был журналист, который отложил бы в сторону свои личные симпатии и предпочтения, и адекватно отразил официальную версию. Наира побеседовала с родными и друзьями Тиграна, и сделала это, как всегда, на высоком профессиональном уровне, да так, что думающие противоположно обвинили нас в «продажности».
Мы уже более 20 лет находимся в состоянии войны с Азербайджаном. У нас, армян, есть свои убеждения, и мы уверены в своей правоте. Но и те, кто живет в соседней стране, также уверены в своей правде, которую мы никогда не примем, но должны попытаться ее понять. Кто же должен представить точку зрения противника, как не журналист. И когда газете «Аравот» нужно было узнать взгляды азербайджанской интеллигенции и экспертов, это опять-таки сделала Наира, и снова с высоким мастерством.
И самое главное, речь идет о том журналисте, который обо всем имел свое мнение, которое она смело и принципиально отражала в своих комментариях и обзорах. Наира продолжает оставаться с нами, ее публикации есть и в архиве газеты «Аравот», и в интернете. Прочтите их, и вы поймете, чему должна служить наша профессия.
АРАМ АБРАМЯН