Если кому-то кажется, что, оставаясь в тени, даже по ту сторону океана, они могут повлиять на события, то глубоко ошибаются», – сказал проживающий ныне в США бывший член правительства РА.
Ровно два года назад в «Аравот» были опубликованы интервью ранее возглавлявшего разные министерства в Армении, а ныне проживающего в США Гагика Шахбазяна, который после длительного молчания выразил желание рассказать правду о ряде ключевых событий, связанных с политической и экономической ситуацией в Армении.
Напомним, что Гагик Шахбазян в 1992 году возглавлял делегацию Армении на переговорах по вопросам открытия коммуникационного сообщения с Турцией и импорта пшеницы.
Кроме того, господин Шахбазян являлся сопредседателем Армяно-российского военно-политической комиссии и подготовил Большой армяно-российский договор, который был подписан в 1997 году. До 2000-ого года он являлся сопредседателем Армяно-российской комиссии по экономическому сотрудничеству, а также руководил Комиссией по сотрудничеству с Евросоюзом.
Читайте также
После назначения премьер-министром Вазгена Саркисяна Гагик Шахбазян подготовил его визит в США и принял участие во всех встречах, в том числе и с вице-президентом США Альбертом Гором. В отсутствие премьер-министра Армена Саркисяна, около 4 месяцев, он фактически исполнял обязанности главы правительства. В период грузино-абхазского конфликта Г. Шахбазян руководил армяно-грузинской комиссией и занимался вопросами обеспечения бесперебойной доставки грузов в Армению.
Его интервью: «Благодаря Кочаряну сформировалась часть долга Армении РФ», «После 27 октября президент РА просил гарантий», «Как открылось железнодорожное сообщение с Турцией», «Армения была вынуждена защитить строения в Грузии». Каждое из этих интервью было довольно резонансным, в частности, на них отреагировали и пресс-секретарь Роберта Кочаряна, и бывшие премьер-министры. Однако господин Шахбазян неожиданно прекратил свои разоблачения. О причинах он рассказал только сейчас: «После публикаций было много звонков, электронных писем, в которых мои знакомые высказывали разные мнения – от безразличия до полной и искренней поддержки. И поскольку кроме соц.сетей «Фейсбук», «Твиттер» и других, я предпочитаю живое общение, эти мнения для меня были очень важны. Все эти мнения считаю естественными и приемлемыми. Вместе с этим, состоялись встречи с представителями различных заинтересованных групп. Не могу называть их партиями, это действительно были заинтересованные группы. Их интересовали факты, затронутые в интервью. Так как до этого я подробно представил цель моих интервью, то не хотел, чтобы они были использованы некоторыми людьми для политических игр или приобретения каких-то дивидендов. И потому я решил остановиться, и добиться поставленной цели, вернувшись к этой теме в более удобное время».
Экс-министр объяснил также, почему нарушил молчание сейчас: «Хочу из вышеупомянутых контактов выделить один. Один из влиятельных деятелей Армении во время встречи с одним из моих друзей спросил его, почему я выступаю о Кочаряне? Мол, не надо этого делать, в конце концов, у меня есть семья. Вот это для меня неприемлемо. Да, у меня есть семья, и поскольку родился и вырос в Ереване и имею много друзей и доброжелателей, перед которыми несу моральную ответственность, то не позволю, чтобы какая-то невежественная личность пыталась угрожать мне и изменить мои программы. Если некоторым кажется, что, оставаясь в тени, они могут оказывать влияние на события,
и даже по ту сторону океана, то они глубоко ошибаются. И потому я заявляю, что не надо со мной говорить языком угроз и распространять разные примитивные сплетни. Было бы лучше подготовиться к ответу перед западными судами».
На наш вопрос, означает ли сказанное, что он продолжит разоблачения, Гагик Шахбазян ответил: «Да, обязательно. Я намерен продолжить, но как уже сказал, хочу продолжить их тогда, когда эти публикации смогут послужить достижению цели. И не хочу, чтобы они дали возможность определенным группировкам или лицам заработать на этом политические дивиденды. Поскольку то, что я расскажу, не имеет срока давности, думаю, что все это будет сказано тогда, когда действительно эта информация послужит своей цели».
Анна ИСРАЕЛЯН
Газета «Аравот»