Хотя Раффи Ованнисян и не является предпочитаемым мной кандидатом, я с огромным уважением и симпатией отношусь к этой доброй, честной, патриотичной личности, рад за его победу, горд, что на площади Свободы собралось большое количество граждан, которые хотят изменить нашу жизнь. Я считаю также, что совершенно правильно поступили Карапет Рубинян и Никол Пашинян, которые, преодолев «межпартийные проблемы», выступили в поддержку лидера «Наследия».
Сказав столь много хорошего, теперь следует сказать также и об отрицательном. Как человек, всю жизнь имеющий дело с текстами и, по крайней мере, 18 лет занимающийся их редактированием, должен констатировать, что тексты Раффи, его выступления и, в частности, вчерашняя речь на митинге не имела крепкой логической структуры, и было непонятно, где она начинается и к чему ведет. Конечно, отдельные фрагменты были очень эмоциональными и, по сути, правильными, может быть, передавали собравшимся мощный эмоциональный импульс. Но они, с моей точки зрения, не были «целенаправленными». Потому что кроме принимаемой всеми нами идеи о хорошем, справедливом, обеспеченном, демократическом государстве, мы, граждане, должны понимать, какой конкретно путь предлагает для этого данный политический деятель. И если отложить в сторону все правильные слова, мне кажется, что в «сухом остатке» останется следующее: господин Ованнисян предлагает, чтобы действующий президент пришел на площадь, отказался от должности и провозгласил президентом его – Раффи (как, на основании какого документа?). Давайте чисто теоретически предположим, что Серж Саргсян соглашается и поступает именно так: это станет со стороны обоих верхом безответственности, волюнтаризма и незаконности. Но ведь все мы хотим утверждения конституционных норм? Кроме того, подобное поведение двух деятелей, получивших голоса сотен тысяч людей, станет просто предметом насмешек во всем мире.
Так что, борьба, безусловно, честная, но цели должны быть сформулированы более четко. Оппозиция может потребовать отставки Сержа Саргсяна. Она может потребовать пересчета голосов, и если будут зарегистрированы огромные нарушения, ЦИК может принять соответствующее решение.
Наконец, впоследствии, вероятно, возникнет проблема обращения в Конституционный суд, который может объявить нежелательное для оппозиции решение недействительным. Вероятно, есть и другие решения. Но очевидно, что придти и просто так «передать корону» друг другу, это было бы просто непочтительно в отношении к закону и, в конце концов, в отношении тех же граждан.
Читайте также
АРАМ АБРАМЯН