Ответ депутата РПА Николу Пашиняну
На последней парламентской четырехдневке депутат от фракции АНК Никол Пашинян с парламентской трибуны выразил озабоченность по поводу того, что если действительно на президентских выборах победил Серж Саргсян, набрав более 800 тысяч голосов, то где эти люди?
«Аравот» поинтересовался у координатора общественной организации «Союз армян Грузии», депутата-республиканца Тачата Вардапетяна – а где, действительно, эти люди?
Кстати, эта организация во время президентских выборов поддерживала кандидатуру Сержа Саргсяна. Тачат Варданян «свысокомерничав» в отношении Никола Пашиняна, ответил: «При всем моем уважении к Николу Пашиняну должен заметить, что это какой-то абстрактный вопрос. То есть, что значит – где эти голоса? То есть, на площадь надо пригласить этот превышающий 830 тысяч человек электорат, посчитать всех и сказать – вот эти 830 тысяч? «Союз армян Грузии», в том числе и десятки общественных организаций, политических структур поддержали и поддерживают действующего президента. В РА живут сотни тысяч джавахкцев и грузинских армян – тбилисских армян, амшенских армян и другие. Я не говорю, что все, с абсолютной точностью до 1 избирателя, избрали Сержа Саргсяна, но знаю, что большая часть проголосовала, и это серьезный сегмент в этих 830 тысячах».
Читайте также
Т. Вардапетян задает свой встречный вопрос Н. Пашиняну – а не реально то, что из 1888 участков не было ни одной жалобы или особого мнения со стороны «Наследия»? Тачат Вардапетян не считает, что страсти во внутриполитической жизни накаляются. Наоборот, ссылаясь на уменьшающееся с каждым днем число участников митингов Раффи Ованнисяна, он находит, что страсти постепенно утихают. Считая Раффи Ованнисяна «высокоинтеллектуальным политическим деятелем», наш собеседник уверен, что он не позволит такие действия, которые приведут к новому «1 марта», так как плоды этого наше государство однажды уже пожинало. Уверен, что между властью и оппозицией «состоится конструктивное рукопожатие без амбиций».
Он считает, что и предвыборная кампания, и выборные процессы имели «интересное содержание», и независимо от противоречивых мнений, он оценивает весь процесс положительно, так как «в результате имеем хорошие выборы – без атмосферы враждебности». «Политический диалог продолжается», – уверен депутат-республиканец, так как встреча Сержа Саргсяна с Раффи Ованнисяном уже состоялась, «просто пока что не вырисовывается, потому что, кажется, требования, представленные бывшим кандидатом в президенты, многоуважаемым Раффи Ованнисяном, не реалистичны».
Наш собеседник имеет в виду, в частности, предложение «Наследия» о роспуске парламента и проведении парламентских выборов. «Зачем распускать парламент, когда мы провели парламентские выборы с не имеющим прецедента успехом всего 6 месяцев назад? В любом случае непонятно, по какой причине мы должны сегодня распустить парламент? Если результаты выборов не были в пользу какого-то кандидата, или у него есть какие-то возражения, взять и распустить парламент – мы нарушим Конституцию. И, наконец, надо учесть реалии. Никогда 36 процентов не были больше 58 процентов, какой бы арифметический закон тут не применяли бы. Может быть, ожидаемые «Наследием» результаты были превышены, умножены на какой-то коэффициент, потому что всего полгода назад руководимая уважаемым мной Раффи Ованнисяном политическая сила кое-как преодолела минимальный порог и вошла в парламент. Простите, конечно, но отмечу, что это при том, что в блоке со «Свободными демократами». Я сомневаюсь, был бы преодолен этот порог, если бы они пошли отдельно?». Кстати, секретарь фракции РПА
Галуст Саакян по поводу предложения «Наследия» о проведении внеочередных парламентских выборов высказал мнение, что, действуя так, «Наследие» разрушит «свой дом», так как в мае «кое-как» преодолело минимальный порог. Мы поинтересовались, разделяет ли депутат-республиканец этот подход партийного руководителя?
«Мнение руководителя фракции РПА в НС я принимаю, но я имею свою точку зрения. Я, может, воздержусь от выражения «кое-как», но считаю, что минимальный барьер был преодолен с помощью блока. Да, я разделяю мнение руководителя фракции в том смысле, что если даже парламент будет распущен, мы не можем предвидеть такие результаты для партии «Наследие», какие были во время президентских выборов, с твердой уверенностью, что эти 530 тысяч человек не были апологетами Раффи Ованнисяна и «Наследия». Питая большое уважение к тому электорату, который превышает более полумиллиона человек, проголосовавшего за Раффи Ованнисяна, наш собеседник замечает, что не все из них были его сторонниками: «Это люди, которые объективно недовольны, чьи требования и проблемы действительно следует учесть, и именно на это направлены, в первую очередь, подходы президента, шаги, которые намерена предпринять власть. Только одним желанием сделать Армению оазисом в регионе невозможно. В последнюю пятилетку президентства Сержа Саргсяна власть и президент планируют серьезные шаги, которые приведут к существенным и серьезным успехам в вопросе прогресса нашего государства».
Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»