Я знаю, что оппозиция и представители ее электората «набросятся» на меня из-за этого вопроса, но мое дело задавать вопросы – на чем основана уверенность Раффи Ованнисяна, что именно он избран президентом Армении? То, что выборы прошли с нарушениями, подлогами, с «традиционно» свойственными этому процессу бесчинствами, что логический анализ цифр с избирательных участков вызывает большие сомнения, что объявленные ЦИК результаты, как всегда, не кажутся достоверными – все это правда, и множество подтверждений тому есть также у нашей газеты и на сайте. То, что власть палец о палец не ударит, чтобы наказать избирательных правонарушителей, тоже факт. Но, даже с учетом всего этого, может ли занявший по официальным результатам второе место кандидат провозглашать себя президентом страны, или лозунги «Вазген – президент», «Степан – президент», «Левон – президент» и «Раффи – президент» имеют сугубо психологическое значение? Понятно, что простые люди приведут следующие факты – «ты разве не знаешь, что весь народ избрал Раффи, сколько у меня есть соседей и родственников – все они голосовали за Раффи». От рядовых граждан более серьезных доводов и не требуется. Но от политических деятелей следовало бы ожидать более весомых аргументов. Причем, лично я настолько по-человечески симпатизирую Раффи Ованнисяну, что если он или известные деятели «Наследия» покажут мне документ, свидетельствующий о том, что Раффи получил, скажем, 65, 81 или 100 процентов голосов, я не начну перепроверять этот документ, а просто поверю им.
Но, поскольку такой бумажки нет, может, следует заявлять не – «выбрали меня», «я избранный народом» («азго» – всенародно – как говорили во время Степана Демирчяна), а – «выборы прошли так, что их официальные результаты не могут считаться достоверными». Это даст возможность оппозиции для некоторого маневра. В противном случае лидер оппозиции сам себя загоняет в тупик – я избран, подайте мне корону. Или же, согласно последнему варианту – я избран президентом, а сейчас погибну, совершив харакири, чтобы доказать это. Я не уверен, что это можно называть политической повесткой.
Голодовка, сама по себе может и является способом привлечь внимание и формой борьбы (несмотря на то, что около 10 дней назад тот же Раффи Ованнисян сказал, что на площади Свободы больше не будет никаких страданий и голодовок). Но, прежде всего, не надо говорить о жертвах и трупах. Второе, этот шаг – индивидуальное самопожертвование, надо было бы сочетать с политическими шагами. Например, как это предлагает председатель партии «Республика» Арам Саркисян, обратиться к депутатам НС, считающими себя оппозиционными, с призывом сложить свои мандаты. Интересно, кто прислушается к этому призыву?
… Во всяком случае, напомню также, что Махатма Ганди не был президентом, не был и кандидатом в президенты, и ничьей отставки он голодовкой не требовал. Его голодовки были исключительно нравственными шагами, направленными на предотвращение межэтнических столкновений в своей стране.
Читайте также
АРАМ АБРАМЯН
По моему Вы слишком осторожничаете. Я бы сказал так — будучи неопытным наивным политиком, своими непоследовательными шагами Раффи уже сам загнал себя в тупик…если конечно его действия не диктуются сверху, о чем лично я еще судить не могу.
не совсем понятно…что, на русском языке нельзя комментировать?уже второй раз мой комментарий не пропускают