«Изношенные идеи о восстании или революции должны быть окончательно вытеснены из политической повестки дня нашей страны. И пока этого не произошло, у Армении нет перспектив превратиться в правовое и демократическое государство. Истории практически неизвестны революции, в итоге которых рождалась бы демократия. При революциях, как правило, одна диктатура сменяется другой диктатурой, потому что поддерживать власть, захваченную силой, кроме как силой невозможно. А это не та перспектива, ради которой стоит растрачивать энергию народа». Автор этих слов историк, в знаниях и суждениях которого я нисколько не сомневаюсь.
«Чего мы желаем и какими видим преобразования или системные реформы в нашей стране? Я не боюсь этого слова, хотя многие комплексуют. Наша задача заключается в осуществлении буржуазно-демократической революции… Современная цивилизация во всем мире была достигнута благодаря буржуазно-демократической революции». Эти слова также принадлежат весьма уважаемому историку. Более того, в обоих случаях автором является один и тот же человек – первый президент Армении Левон Тер-Петросян. Просто первую мысль он высказал 1 марта 2009 года с трибуны возле Матенадарана (в революционной атмосфере народного бунта), а вторую 13 апреля 2013 года, в малом зале Спортивно-концертного комплекса (в официальной обстановке съезда).
Я не беру себе права спорить с первым президентом, в первую очередь, из-за разницы в статусе. Тем более, я уверен, его сторонники обладают достаточной гибкостью ума, чтобы объяснить, что в первом случае Тер-Петросян под словом «революция» понимал одно, а во втором случае, совершенно иное. Поэтому я выскажу пару слов вообще о революции, так, как я понимаю ее сам. Во-первых, мне кажется, что классовая борьба (в частности, пролетарская, буржуазная и др.), а также теория о ее революционном решении, которая была выдвинута в середине 19-го века, в 21 веке уже несколько устарела.
Но даже если она не устарела, то согласно этой теории, исполнителями этих революций не является крупная буржуазия и миллионеры – они прекрасно приспосабливаются к любому режиму. Это против них направляется гнев мелкой буржуазии или революционного пролетариата, это их дворцы горят и рушатся во время таких революций. И в конце концов, после любой революции становится больше не демократии, а, наоборот, существует опасность установления более жесткой диктатуры. Может быть, действительно пришло время вовсе изъять это слово из нашего лексикона?
Читайте также
Возвращаясь в Армению 21-го века, давайте зафиксируем, каким в настоящий момент является пожелание любого разумного (не обязательно оппозиционного) гражданина. чтобы на предстоящих выборах Совета старейшин Еревана быть готовым к тому, что ни одна из сторон не наберет 40 процентов и мэр будет избран в итоге реальных политических соглашений. Можно ли это будет назвать революцией?
АРАМ АБРАМЯН
в арменнии не осталось рабочего класса чтоб совершать революции…..
и не осталось крестян все уехали т.е стоит вопрос именно правящего пирога и ни какого отношения к европейским или иным ценностям
пока не будут публичной политической *войны* все что мы видим и слышим это управляемый верхушкой процессы и тот же рафи и левон акопыч и дашнаки итд
реальный выход уважаемый редактор — выбор который мы сделали первыми выбор который сделала германия после поражения во второй мировой войне это христянские ценности на платформе которых должен сплотится народ
т.е по сути говоря создать христянское ггосударство где все будет по новому завету
чесно говоря все попробывали но то что предлагаю еще не пробывали давайте и это попробуем…..