Депутат от ППА Ваге Ованнисян не хочет, чтобы «Тигран Саркисян набирался опыта за счет благосостояния Армении и нашего народа».
– Г-н Ованнисян, как Вы оцениваете переназначение на посту премьер-министра Тиграна Саркисяна?
– Сегодня основным требованием общественных и политических сил, граждан, являются перемены. Речь идет о зримых переменах во всех сферах и областях. Механизм осуществления реформ очень прост. Должна быть изменена политика, должны поменяться программы и заменены люди, которые осуществляют эти программы. Переназначением Тиграна Саркисяна было подчеркнуто, что из этих трех пунктов, предусмотренных для перемен, ни один не выполняется, а также, возможно, такого желания или ресурса для реформ просто нет.
– Какой месседж направил политическим силам Серж Саргсян переназначением Тиграна Саркисяна, в особенности ППА, которая претендовала на пост премьер-министра?
Читайте также
– Я думаю, что Серж Саргсян никакого месседжа политическим силам не посылает. Он всего лишь переназначил Тиграна Саркисяна премьер-министром, а поскольку в Армении все важные вопросы решаются единолично, то ничего особенного для обсуждения нет. Что касается «Процветающей Армении», то вы не найдете какого-либо официального заявления, публичной точки зрения лидера партии или кого-то из ключевых фигур, что, мол, ППА претендует на должность премьер-министра. В парламентских выборах 2012 года «Процветающая Армения» приняла участие с новой программой, с новой политической командой и готовностью взять на себя власть любого объема – для воплощения в жизнь своих программ. ППА собрала около полумиллиона голосов, однако оказалось, что в сегодняшней Армении этого недостаточно для проведения изменений конституционным путем.
– Как вы прокомментируете обоснование переназначения Тиграна Саркисяна, которое вчера представил пресс-секретарь РПА: «Мы в основном согласны, что правительство Тиграна Саркисяна смогло решить поставленные перед ним задачи, и мы сейчас надеемся, что оно станет еще лучше. Наряду со всеми проблемами, перед правительством Тиграна Саркисяна в 2012 году была поставлена задача обеспечить 7-процентный рост, и эта задача была реализована. За эти годы Тигран Саркисян приобрел достаточный опыт и команда готова вместе с ним решать существующие сегодня вызовы».
– Здесь точки зрения РПА и Армении существенно отличаются. Какую проблему решил Тигран Саргсян? Избежал 14-процентного экономического спада, превратил Дилижан в экономический центр, или Гюмри – в культурный центр или технопарк? Он призывал народ хранить все сбережения в драмах, а в один день драм неожиданно обесценился на 20-25 процентов. Тигран Саргсян успешно боролся с коррупцией? Вы сами скажите! Снизились показатели эмиграции? Уменьшился внешний долг страны? Показатель бедности населения достиг 35 процентов. Список длинный. Что касается опыта, то я бы не хотел, чтобы Тигран Саргсян свой опыт приобретал за счет благосостояния Армении и нашего народа. Слишком дорогая цена. Кстати, в недавнем прошлом Серж Саргсян сказал буквально следующее: «Тигран, я работу правительства оцениваю негативно, очень негативно. Мы четыре года с тобой говорим на эту тему, четыре года, но процессы идут-продолжаются – через шесть месяцев будет хорошо, через год…». Выводы оставляю делать вам.
– Если бы должность премьер-министра была доверена ППА, то смогла бы ППА взвалить на себя это экономическое бремя?
– В реальной политике говорить в сослагательном наклонении «если бы» – дело неблагодарное. Скажу только, что ППА может взять на свои плечи любой груз в сфере управления. Для этого есть и политическая команда, и разработанные программы, и, самое главное, политическая воля – решать проблемы не в одиночку, а совместно с другими силами по принципу широкого объединения.
– А как вы оцениваете шансы ППА на выборах в Совет старейшин Еревана?
– Очень высоко, и для этого основой служат встречи с ереванцами. Думаю, что если хотя бы частично будет возможно остановить механизм избирательных взяток, то ППА на этих выборах победит.
– Вот уже которая попытка оппозиции объединиться в предвыборный период не увенчалась успехом. Видите ли Вы вероятность поствыборного объединения, к каким это может привести результатам?
– Насколько я знаю, особо существенных усилий для объединения оппозиционных сил приложено не было. Я сам перед выборами Совета старейшин Еревана не придавал значения этому объединению. К сожалению, в политическом поле Армении на обратной стороне публичной политики эффективно действует институт теневых договоренностей. Я против повторения пройденного пути. Но по крайней мере три силы – ППА, АНК, АРФД ввели в оборот одну формулу, которая в данный момент оптимальна и ее принципы сохраняются – не бороться друг против друга и совместно бороться против избирательных фальсификаций. Повторяю – это вполне действенная формула и более эффективная, чем бесполезные политические консультации и попытки удовлетворения раздутых притязаний отдельных людей.
Нелли ГРИГОРЯН