Оппозиции Армении никогда не приходилось столько бездельничать, сколько сейчас. Понятие оппозиции у нас однозначно относительное, и под словом «оппозиция» мы имеем в виду всех тех, кто сам считает себя оппозицией. А причисляющих себя к таковой, как вы знаете, у нас слишком много. И все они сейчас, в этот момент, сидят без дела. Понятно, что люди готовятся к летнему отдыху.
Сколько бы человек не был оппозиционером, у него есть потребность и необходимость в отдыхе, особенно, если материально он может себе это позволить, и если у него есть такая возможность, то этим летом он уж точно ею воспользуется. Как бы там ни было, несмотря на то, что оппозиционеры не осуществляют конкретных действий и деятельности, особенного-то молчания они тоже не хранят. При удобном случае они очень даже и говорят. Депутаты-оппозиционеры выступают в парламенте, а не депутаты не только говорят сами, но и приглашают Кургиняна, предоставляя возможность поговорить и Кургиняну. Прозападники точно также приглашают поговорить людей с Запада.
Хотя мы уже говорили, что оппозиция практически бездействует, при всем этом тема прозападной и прорусской ориентации никогда не удостаивались столь оживленной дискуссии. Хотя они почти никогда не садятся лицом к лицу, а безжалостно охаивают и уничтожают друг друга в заочной форме. Пророссийски настроенные отождествляют прозападников почти что с извращенцами, а прозападники обвиняют сторонников русской ориентации в раболепстве. От комплементаризма Осканяна не осталось ни следа. А если он и есть, то он угас в общем шуме. Постепенно всем становится ясно, что мы можем быть комплементарными только в том случае, если этого желают Россия и Запад, и при этом – совместно.
Однако этот заклятый спор вокруг прозападной и пророссийской ориентации больше наличествует у оппозиционных радикалов. Более практичные и более прозорливые оппозиционеры вокруг этой темы сохраняют философское молчание. И прозападники, и прорусские выжидают, откуда и как подует ветер. Мы уже говорили, что в практическом плане в данный момент наши оппозиционеры бездействуют. А если и говорят, то в основном от безделья. Сказанное касается в основном оппозиционных партий и партийцев. Что касается беспартийных и инициаторов гражданских инициатив, то они в рамках своих возможностей действуют очень даже хорошо. Например, представители Предпарламента. Они разъезжают по областям и организуют мини-митинги. Пример Раффи Ованнисяна, фактически, оказался заразительным. Разумеется, в хорошем смысле. В случае необходимости они проводят митинги и на площади Свободы, и эти их периодические мини-митинги напоминают некогда выдвинутую Николом инициативу «1+1+1».
Читайте также
То есть, народ Предпарламента тоже пытается начать все с нуля, и похвально, что по ходу он пользуется и опытом предшественников, причем, начиная со своего названия. Во всяком случае, в отличие от других, они не сидят на месте, сложа руки, и не ограничиваются только разговорами, причем, при необходимости говорят не меньше партийных и по каждому поводу заявляют, что партии и партийцы Армении исчерпали себя. Как видите, комплементаризм исчерпал себя не только в нашей внешней политике, но и во внутриполитических отношениях. Но какие бы они не делали заявления, в один прекрасный день и они станут партией, партийными, если, конечно, действительно решили что-то изменить в нашей стране. Это, конечно, мое личное мнение, и по моему личному мнению, Предпарламент можно переименовать в Предпартию. Теперь о том, что касается желания поменять что-то в нашей стране. В нашей стране не надо менять «что-то», а надо «что-то» поменять в сторону лучшего. А то наши власти сами тоже очень хорошо умеют менять. Очень даже хорошо меняют цены на газ, и на все.
ВОСКАН ЕРЕВАНЦИ