Лента новостей
Новости дня

Вопрос о преемнике

25 июня,2013 13:35

Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили объявил, что как он и обещал, после президентских выборов оставит свою должность и покинет политику, но не страну. Независимо от того, является это жестом доброй воли или расчетом (о чем, естественно, утверждает Саакашвили), это воспринимается обществом положительно: человек получил власть, попытался что-то исправить, а затем, посчитав свою миссию завершенной, не вцепился в кресло и ушел.

Иная ситуация у наших других соседей. На должность президента претендует супруга Ильхама Алиева – Мехрибан. Если данная политическая «операция» будет реализована, это будет означать, что борьба «ильхамовского» и «мехрибановского» крыльев алиевского клана завершилась победой последнего, а также в случае, если президентом останется Ильхам, это будет означать консервацию системы, по крайней мере, еще на 10 лет. В Азербайджане, в отличие от Армении и Грузии, вообще нет задачи считаться с общественным мнением (хотя и у нас в этом плане особенно завидовать нечему), тем не менее, я уверен, что мыслящие люди в соседней с нами стране отлично понимают, что от рокировки Ильхам–Мехрибан ничего не изменится.

Ничего не изменится уж точно для армян и Армении, потому что именно Мехрибан является главным идеологом антиармянской «топорной» пропаганды во всем мире. Но вариант с Мехрибан пока лишь чисто теоретический, может быть, резервный, намного вероятнее «воспроизводство» самого Ильхама Алиева.

Как решался вопрос с преемником у нас, в Армении? Левон Тер-Петросян, под давлением «некоторых сил», передал власть премьер-министру Роберту Кочаряну, что, я полагаю, вовсе не было его мечтой с самого детства. Но первый президент ни в узком, ни в широком кругу никогда не говорил, кого он видит в качестве следующего президента Армении. Роберт Кочарян, без явно выраженного неудовольствия передал власть премьер-министру Сержу Саргсяну. Должность премьер-министра, таким образом, в вопросе преемника становится ключевой. Тот, кто в 2015-16 годах будет назначен премьер-министром, он же, вероятно, и станет кандидатом на президентскую власть в 2018 году. Если до этого не произойдет ничего экстраординарного. Так было, кстати, в России – во время рокировок Ельцин-Путин и Путин-Медведев-Путин.

Проблема преемника существует и в оппозиционном поле. Тот же Левон Тер-Петросян последовательно исключил возможность иметь какого-либо преемника в движении АНК. Именно по этой причине в новосозданную партию АНК не вошли все яркие, претенциозные личности. Самым претенциозным следует считать, вероятно, Никола Пашиняна, и, по моему мнению, этим объясняется продолжающаяся против него пропагандистская кампания, проводимая АНК и ППА. Конечно, господин Пашинян имеет множество недостатков, но он никогда не станет Гегамяном. Мне кажется, для этого нет никаких предпосылок.

 

АРАМ АБРАМЯН

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать