«Полного безразличия не было. Просто в данном случае не надо смешивать несколько вещей. Георгий Ванян занимался организацией фестиваля азербайджанских фильмов. То есть должны были быть сугубо азербайджанские правила, и этот так называемый фестиваль планировали провести в день геноцида в Мараге, в преддверии годовщины Геноцида армян. Это было безнравственно. Нам нечего было отмечать и праздновать со страной, находящейся в состоянии войны с Арменией»,- сказал в беседе с Aravot.am блогер Тигран Кочарян, отвечая на вопрос, почему прошлогодняя инициатива Георгия Ваняна по проведению фестиваля азербайджанских фильмов встретила бурное противодействие, а ее автор удостоился критики, порицания, ярлыков, даже был избит и оказался в центре потасовки, в то время как представленный всего несколько дней назад на кинофестивале «Золотой абрикос» азербайджанский фильм удостоился более мягкого отношения.
Напомним, что наш собеседник был одним из ярых противников инициативы Ваняна и одним из инициаторов контршагов.
Тигран Кочарян считает «несерьезным» сравнение этих двух событий, которые, по его словам, имеют различную идеологию. Он также отметил, что руководство «Золотого абрикоса» пытается представить снятый азербайджанским кинорежиссером фильм как немецкий: «То есть не написано, кто автор. Просто указано: Германия. Они тоже пытаются каким-то образом избежать ответственности».
Тем не менее в данном случае «Золотой абрикос», по мнению нашего собеседника, стал не только фестивалем искусств, на что он претендовал, но и приобрел явно политический оттенок. «В Армении выдвигают какие-то вопросы, пропагандируют их, насаждают ненужную толерантность… Утверждения руководства фестиваля о том, что в искусстве не должно быть политики, что они вне этого, по меньшей мере ложь, потому что начиная с 2009 года, когда стали предприниматься шаги по улучшению армяно-турецких отношений, на кинофестивале «Золотой абрикос» сразу появилась армяно-турецкая платформа. И с того времени не было ни одного года, чтобы какой-нибудь турецкий фильм не получил премию. Даже не представляющим никакой художественной ценности фильмам присуждаются специальные призы. А в этом году вообще творилось безобразие… Я не знаю, какую цель это преследует, но очевидно, что в искусство вторглась политика. На мой взгляд, «Золотой абрикос» уже не имеет той ценности, которая изначально предполагалась. Это уже какое-то политизированное мероприятие».
Читайте также
Нелли ГРИГОРЯН