«Я знаю, что повышение платы за проезд было экспериментом, который преследовал цель в дальнейшем поднять тариф до 200 драмов. Но они поняли, что их эксперимент провалился, поэтому временно его отложили»,- сказал сегодня в беседе с Aravot.am один из участников движения «Платим 100 драмов», отвечая на вопрос, почему власти все же пошли на уступку и приостановили выполнение решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте.
Примечательно, что активист, который стоял у истоков движения и был одним из его инициаторов, не пожелал назвать свое имя, сказав, что и без того находится в центре внимания полиции и не хочет лишний раз «светиться», какое бы безобидное мнение ни высказывал.
В последние дни много говорится о том, что такое завершение акции свидетельствует о наличии внутри власти различных крыльев, которые ведут между собой борьбу. Выражается также убежденность в том, что в самом движении были представители властей.
По словам активиста, никто из участников акции никем не управлял, никто никому не давал указаний. «Мы все делали по собственному желанию, а не по принуждению тех, кто был рядом. Каждый из нас, исходя из своих взглядов, осуществлял те шаги, которые хотел».
Читайте также
Активист также рассказал, что внутри движения постоянно появлялись провокаторы, которых полиция по их просьбе быстро ликвидировала.
Наш собеседник не участвует в сидячем пикете, который проводится в эти дни. Этому он дал следующее объяснение: «Я вышел на борьбу за социальный вопрос. Я беспартийный, в политической борьбе не участвую, оппозиционером не являюсь». Мы поинтересовались, справедливы ли требования молодых людей об отставках и выплате компенсации гражданам, заплатившим за проезд лишние 50 драмов. «Требования об отставках, возможно, и справедливы, но лично я никогда не буду участвовать в сидячей акции с таким требованием, потому что у меня нет кандидата, за которого я мог бы бороться. Поэтому я не намерен добиваться решения этих вопросов. Что касается заплативших 150 драмов пассажиров, то требование о выплаты им компенсации считаю неправильным. Люди должны были повести себя умно, встать на защиту своих прав, а не платить эти 150 драмов. Те, кто платили 100 драмов, смогли отстоять свои права и не пострадали. А для тех, кто пострадал, это должно стать уроком. Вместо того, чтобы молча, как ослы, извините за грубое сравнение, мириться с этим, они должны были подняться на борьбу за свои права».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН