Ложное утверждение командующего Армией обороны НКР Мовсеса Акопяна о том, что Левон Тер-Петросян в первый раз посетил Карабах в 1996 году, вполне умещается в принятую властями в 98-ом и применяемую до настоящего времени «концепцию», цель которой принизить роль Верховного главнокомандующего вооруженных сил РА. Тогда как должны существовать некие границы неприкосновенности, куда не проникает современная политическая конъюнктура: искажение национально-освободительной борьбы и сегодняшняя официальная мифология напрямую бьют не по «бывшим властям», а по самосознанию нашего народа.
Конечно, жить без мифов невозможно. Левон Тер-Петросян и его фанаты тоже имеют свою мифологию. Согласно ей, в 1990-1998 годах в Армении действовал конституционный порядок (именно по этой причине их программная цель – «восстановить ее»), власть не была коррумпирована, организовывались свободные и справедливые выборы, никто не преследовался за политические взгляды, была свобода собраний и свобода слова. В эту сказку искренне верят не только молодые партийцы (члены АНК), которые тогда были маленькими детьми (что естественно), но и те, кто тогда находились у руля власти и точно знали, что упомянутые «розовые» утверждения не соответствуют действительности. Но знать на уровне сознания и принимать душой и сердцем, как известно, понятия разные.
Не воздерживаются от мифов и другие партии. Например, Дашнакцутюн и ППА считают, что Роберт Кочарян избирался президентом дважды, и в его время было такое экономическое благосостояние, что люди каждый час благословляли своего президента и правительство. А вот Паруйр Айрикян и его единомышленники, исходя из особенностей характера Айрикяна, строят мифы вокруг явления «Айрикян»: он всегда говорил и поступал правильно, все обосновывал, предвидел, а все остальные политические деятели, когда прислушивались к его пророчествам – все было хорошо, когда не слушали – дела шли плохо.
Но, повторяю, все эти мифы невинней и безобидней, чем те сказки, которые сочиняют пришедшие после 1998 года представители власти об Арцахской освободительной борьбе и роли в ней первого президента РА. Потому что эта «современная» мифология напрямую дискредитирует наше самое важное завоевание, и, таким образом, направлена против нашей национальной безопасности.
Читайте также
А вообще, не только политики и партии имеют свою мифологию, но и мы – обычные люди, все без исключения. И «противоядие» всему этому одно – не оставляя места предубеждениям, с открытым взглядом и сердцем принять то, что противоречит нашей «личной» мифологии.
АРАМ АБРАМЯН
Допустим, что так, как Вы сказали. А как быть с интервью ЛевониГа (как произносят это имя ахпары) «Комсомольской правде». Слышал я, правда, от сторонников ЛевониГа, что,якобы, это интервью — провокация КГБ (хотя оно записано на диктофон, и есть подписи ЛТП под каждой страницей, что записано верно!). Допустим, и это провокация, но вот что делать с книгой Томаса Де Ваала????
Выходит, типа все в Г…., а «верховный главнокомандующий», в смысле, ЛевониГ, в белом…. С него и начались беды армянского народа, с этого, с позволения сказать, «верховного главнокомандующего»…..
Своим комментарием, сами того не подозревая, Вы прекрасно проиллюстрировали основной постулат статьи. Некрасиво, как минимум.