Член Союза писателей Армении, автор четырех книг Гоар Никогосян не стесняется того, что когда-то работала уборщицей в четырех разных «объектах». Сейчас она «оператор чистоты» в пиццерии «Ташир». Писатели – очень уязвимый слой, литераторством семью не содержишь, говорит Гора. По одному поводу она написала: «Я подметала, убирала пыль, но ни на чьей груди не трепетала». Сейчас писательница живет в в районе Сари тах, в доме без элементарных условий. За символическую сумму занимается с местными детьми армянским, русским, английским. «Сексом я как будто пресытилась, но верю в единственную взаимную любовь и верность. И верой в это встречаю каждый рассвет. Когда-нибудь я составлю список и скажу на мир, сколько мужчин было в моей жизни. В первый раз я влюбилась в своего отца во время оплодотворения, затем в единственного родного брата, когда вместе мы ели из одной тарелки. Третьей моей любовью был Робин Гуд»,- пишет Гоар Никогосян.
В беседе с Aravоt.am она отметила, что 15 лет преодолела ценностную систему «надо» и стала руководствоваться принципом «сто´ит». «Ты можешь не писать, направить энергию на что-то другое, но когда в человеке пробуждается Бог, то есть совесть, он такое может простить, может быть великодушным и справедливым. Говорить об этом его заставляет падающий сверху «свет»… Когда в жизни что-то не получается, начинается мечта. Мечта – это моя проза».
Гоар говорит, что не так-то легко отличаться от тех, с кем по роду службы вынужден часто встречаться. С другой стороны в процессе работы она находит героев своих произведений. «Я пишу как фотограф, но такой фотограф, который подходит к материалу с позиций искусства, а не просто показывает правду жизни. Я люблю красоту и не хочу, чтобы текст был сухим, не содержащим красоту. Сегодня я живу настолько ужасной жизнью, что работа уборщицы кажется мне счастьем… И потом, лучше работать уборщицей, чем выполнять скучную офисную работу»,- считает Гоар.
Читайте также
Она рассказала, что во время работы в одном из баров на улице Ханджяна владельцы разрешили ей петь и танцевать вместе с клиентами. Что касается работающих в барах и ресторанах женщин, то писательница сравнивает их с растущей на улице мальвой. У нее даже есть цикл рассказов под названием «Уличная мальва». Гоар сердится, когда таких женщин называют аморальными. «Они очень хорошие, но к ним почему-то прилепили ярлык б…. Я всегда думаю о том, что будь я мужчиной, я бы обязательно выбрала такую жещину. При хорошем мужчине женщина не может быть такой, чтобы общество ее высмеивало…»
Гоар пишет «обнаженную» литературу, без излишеств, поэтому не все соглашаются ее печатать. «Поскольку заговорили об «обнаженной» литературе, поговорим о стриптизершах… Ведь жизнь – это вообще обнаженность. В баре «Kiss» на Ханджяна я познакомилась со стриптизершей, которую очень полюбила, и она даже стала героиней моего рассказа. Это была очень хорошая, нравственная девушка. Мне бы не хотелось, чтобы мужчины подходили к женщинам с другими мерками, ведь женщина по своей сути кошечка – где увидит нормальный угол и хорошее отношение, сразу становится традиционной женщиной. Я никогда не была проституткой, но имела такую подругу, которую уважала…».
Писательница рада тому, что сегодня многие стереотипы сломлены, тогда как несколько лет назад ее объявили в квартале persona non grata. «Я постоянно вступала в конфликты, но потом сближалась с этими людьми. Была женщина, которая обзывала меня последними словами, но я из-за нее вступила в конфликт… Тогда я только развелась с мужем и оказалась в подобной среде. Все ругали меня, но я всех прощала. Недавно моих кошек опять забросали камнями, но я не стала ни с кем ругаться. Вышла во двор, увидела стоящих там ребят, и по тому, как я с ними поздоровалась, они поняли, что я обижена»,- сказала Гоар.
По словам нашей собеседницы, она пишет не для того, чтобы нравиться читателю, а для того, чтобы ее читали, проживая написанное. Пушкин и некоторые другие писатели были богаты, но создали хорошую литературу, говорит Гоар. Однако это все же не закономерность. Хороший писатель не может быть очень обеспеченным и защищенным, потому что чувство защищенности – самая опасная штука, которая вытягивает из тебя всю твою энергию. Только нищета и страдания способствуют созданию хорошей литературы. Как водку гонят по каплям из фруктов, так и литература по каплям рождается из страданий, утверждает Гоар Никогосян.
А что самое главное для слабой, но в тоже время сильной маленькой женщины, которая сумела разрушить стереотипы, пройти через общественное порицание, барьеры, но не сломиться? «Любовь для меня это все. Мы живем в любви, а любовь живет в нас. Правда, существует искажение, в широком, космическом смысле, но любовь – наше дыхание, наше бытие. Никто не может выгнать человека из мира любви. Захочу – все писатели будут писать с любовью, сосредоточатся на духовном, чтобы их литература толкала человека не на самоубийство, а на возрождение».
Гоар АКОПЯН